18-11-21 / 2021
Новости отрасли
Дополнительную индексацию контейнерных перевозок нужно разделить на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок

В условиях развивающегося мирового кризиса мировые логистические цепочки разрушаются или как минимум показывают свою нестабильность. Поэтому Евразийское пространство, в первую очередь РФ, дает много возможностей для образования новых транспортных коридоров для гарантированной транспортировки востока на запад. И скрепляющую роль в этом играет железнодорожная инфраструктура РФ. Авария на Суэцком канале показала всему миру необходимость создания альтернативных маршрутов для движения. Отдельно существующие частные контейнерные компании осознали себя рынком и осознали необходимость консолидироваться для формирования правил организации этого рынка.

Для всего российского транспортно-логистического рынка контейнеры – это драйвер развития, который дает мультипликативный эффект и который нужно развивать и поддерживать.

На сегодня мы наблюдаем такие тенденции: инфляция выше прогнозируемой, соответственно, растут затраты РЖД. Частный бизнес работает абсолютно в тех же условиях. Рост потребления в период изоляции и выросший из-за пандемии оборот привели к дефициту транспортного обеспечения и, конечно, спекулятивному росту цен на эти перевозки. С начала 2020 года было произведено более 25 тыс. фитинговых платформ.

Мы считаем, что пока необходимо дать пока молодому и небольшому российскому контейнерному рынку окрепнуть. Также считаем целесообразным сохранить некоторые преференции и разделить предлагаемую РЖД дополнительную индексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть наш контейнерный рынок в шок и сохранить его инвестиционную привлекательность.

Также, понимая существенную сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование возможных механизмов гибкого тарифообразования.

В новой транспортной стратегии уделено внимание развитию опорной транспортной сети. В разрезе контейнерного рынка это мультимодальные транспортно-логистические центры. Частный бизнес уже инвестировал в них значительные средства. Но этого недостаточно. Мы должны работать над созданием нормативных и экономических условий для повышения объемов этого инвестирования, в том числе в приграничных зонах на погранпереходах, как это делается в Казахстане.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.11.2021