15-05-20 / 2020
Новости отрасли
Дополнительное финансирование решит ситуацию с ускорением проекта развития Восточного полигона

По сравнению с 2019 годом грузооборот по РЖД за первые 4 месяца снизился на 4,3%, а тарифный грузооборот упал на 5,3% т-км. Учитывая, что с каждым месяцем скорость падения увеличивается, а предприятия только начинают ощущать на себе последствия пандемии, можно предположить, что пик падения доходности российского железнодорожного монополиста еще впереди. Вполне естественно, что такое падение выручки так или иначе должно сказаться на реализации планов выделения финансирования за счет монополии. К сожалению, в проекте модернизации Восточного полигона достаточно часто возникали ситуации переноса сроков ввода объектов и при более благоприятной экономической обстановке. Так, окончание строительства около 50 объектов было перенесено с 2013 на 2020 год. И далеко не всегда это было связано с недостаточным финансированием. Проблемы затягивания сроков возникали и по вине подрядчиков, и по причине незапланированно долгих сроков получения разрешений на строительство.

Конечно, дополнительное финансирование никогда не помешает, но здесь необходимо разбираться в коренных причинах задержек. Я хотел бы напомнить, что задержка первого этапа модернизации Восточного полигона более 1 года прошла на фоне недостаточного освоения средств, так как из выделенного бюджета 562,4 млрд было использовано лишь около 376 млрд руб. Исходя из известных фактов я бы высказал сомнение в том, что дополнительное финансирование решит ситуацию с ускорением проекта.

В большей мере на ускорение строительства могла бы помочь работа по изменению текущей подрядной системы, которая давно демонстрирует свою неэффективность. На фоне замечаний Счетной палаты о недостижении запланированных показателей пропускной способности Восточного полигона освоение практически 75% бюджета двумя неизменными подрядчиками говорит как минимум об отсутствии конкуренции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.05.2020