На сегодня нет необходимости в дополнительном стимулировании вывоза контейнеров на Дальний Восток для вывоза стратегического импорта, сообщил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.
"Задача по вывозу стратегического импорта была полностью решена и на данный момент загрузка терминалов на Дальнем Востоке составляет всего 51%. Поэтому каким-то образом форсировать туда вывоз контейнеров, так, чтобы оттуда забирать импорт стратегический, сегодня такой необходимости нет", – сказал он.
По словам Шило, ставки фрахта на северо-западе и Дальнем Востоке России выровнялись. Таким образом, у контейнерных операторов появилась альтернатива для доставки товаров на экспорт.
Коллапс с вывозом контейнеров с Дальнего Востока возник в конце 2022 года. Тогда глава Минтранса Виталий Савельев на совещании с президентом России Владимиром Путиным для стабилизации ситуации предложил ряд мер, в частности, увеличить количество контейнерных поездов на восточном направлении для вывоза импорта из портов за счет снижения перевозок угля. РЖД также использовали сдвоенные контейнерные поезда и перевозили контейнеры в полувагонах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
05.04.2024 |