03-06-14 / 2014
Новости отрасли
Дополнение к соглашению

Увеличен объем инвестиций на строительство железной дороги на западном берегу Кольского залива.

В Минтрансе подписано дополнительное соглашение к договору о строительстве угольного терминала и железнодорожных подходов к нему в Мурманской области. Документ корректирует сроки реализации проекта.

Как сообщила заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Елена Толгская, меняются и объемы инвестиций в проект. Она напомнила, что базовое соглашение о развитии инфраструктуры подписано в декабре 2012 года.

«Ранее объем инвестиций оценивался в размере 14 млрд руб. С учетом проведенных проектных работ по дополнительному соглашению он составит 17 млрд руб.», – сообщила она «Гудку».

Предполагается одновременное завершение строительства железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, осуществляемого за счет средств федерального бюджета и комплекса по перегрузке угля, строящегося частным инвестором. Таким образом, оба объекта должны начать функционировать в 2019 году.

На западном берегу Кольского залива инфраструктуру строит компания ОАО «Морской торговый порт «Лавна», а загрузку портовых мощностей будет осуществлять ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь».

Железнодорожная инфраструктура общего пользования после завершения строительства будет передана ОАО «РЖД». На вопрос о возможности привлечения частных инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры Елена Толгская пояснила, что «привлечение инвестиционных средств в строительство объектов федеральной собственности, которой является железнодорожная инфраструктура общего пользования, возможно только на условиях концессии или с помощью других механизмов, обеспечивающих возможность возврата инвестиционных средств. В случае с Мурманским узлом обеспечить возврат вложенных средств в рамках концессионного договора было бы невозможно».

Предполагается строительство трех новых железнодорожных станций на западном берегу Кольского залива. Это должно обеспечить увеличение грузовой базы существующего порта почти на 28 млн тонн.

«Сейчас порт находится на восточном берегу, и весь уголь идет через город, что ухудшает экологическую ситуацию в нем. Если будет проложена дорога, позволяющая вывозить грузы, минуя город, то она позволит расширить порт на противоположный берег – на территории побережья имеется свободная зона, и можно еще строить терминалы», – резюмировала заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2014