08-04-14 / 2014
Новости отрасли
Донские железнодорожные перевозчики переориентировались со стройматериалов на уголь

После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья региональные железнодорожные перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. Таким образом одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки, передает РБК со ссылкой на аналитиков.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов. По словам самих игроков рынка, если в 2013 году значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в нынешнем году держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. В частности, в ростовском филиале ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК») основную долю перевозок с начала текущего года составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО „ФГК“ вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тонн грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», — уточнил в пресс-службе компании.

Другой местный игрок — ростовский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК») — также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля.

Директор ростовского филиала ОАО «ПГК» Вадим Жуков подчеркнул, что за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. По словам Жукова, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских игр в Сочи.

Серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов — металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Городской портал Ростов-на-Дону08.04.2014