23-07-15 / 2015
Новости отрасли
Донецкая железная дорога в январе-июне увеличила чистый убыток в 7 раз, поставив новый рекорд

Госпредприятие "Донецкая железная дорога" (ДЖД) в январе-июне 2015 года получила 1,202 млрд грн чистого убытка, что в семь раз больше чем за аналогичный период 2014 года, и на 6% больше, чем за весь прошлый год, когда убыток предприятия был рекордным.

Согласно финансовому отчету ГП в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), его чистый доход за отчетный период сократился в 2,3 раза - до 1,728 млрд грн.

Как сообщалось, полученный Донецкой железной дорогой по итогам 2014 года рекордный чистый убыток в размере 1,126 млрд грн, был в 2,2 раза больше, чем суммарная чистая прибыль Приднепровской, Львовской, Одесской, Юго-Западной и Южной железных дорог, которая составила 503,4 млн грн.

В январе-марте 2015 года тенденция соотношения убытков Донецкой железной дороги по отношению к суммарной прибыли остальных магистралей ухудшилась: чистый убыток ДЖД, полученный за этот период в размере 625,839 млн грн, был в 10 раз больше суммарной прибыли остальных железных дорог, в размере 60,5 млн грн.

Ранее сообщалось, весь период независимости Украины Донецкая железная дорога была лидером по погрузке грузов среди других пяти железных дорог - почти 40% общего объема "Укрзализныци".

"Военная агрессия, разрушение инфраструктуры, крупных грузообразующих станций, таких, как Ясиноватая, - вызвали рекордную убыточность железной дороги. Ранее это предприятие всегда было прибыльным", - отмечали в "Укрзализныце".

В целом, по ее данным, существенное падение объемов грузов произошло с августа 2014 года и связано с напряженной ситуацией на востоке страны, где в результате боевых действий повреждены инфраструктура и грузообразующие предприятия, на которых наблюдается спад или остановка промышленного производства.

Это, в свою очередь, вызывает проблемы с обеспечением сырьем предприятий на остальной территории Украины.

В пресс-службе "Укрзализныци" также добавляли, что рекордно убыточные показатели ДЖД, соответственно влияют на общую статистику отрасли.

Значительная часть ДЖД остается под контролем незаконных воинских формирований, постоянно оказывающих давление на ее руководство и работников, препятствующих выполнению должностных обязанностей.

"Контроль боевиками части территории в восточных областях, где находится большинство предприятий-потребителей и отправителей сырья, делают практически невозможной нормальную работу отрасли. В частности, работу металлургической и угольной отрасли существенно усложняют риски несохранности грузов, перебои в работе финансовой системы и проблемы с логистикой", - отмечала ранее пресс-служба "Укрзализныци".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.07.2015