30-04-15 / 2015
Новости отрасли
Донецкая железная дорога (Украина) активно наращивает долю высокотарифной загрузки

Рост усредненной доходной ставки Донецкой магистрали в сфере перевозок грузов в 2014 году более чем вдвое превысил темпы годового роста грузовых тарифов "Укрзализныци".

Как указано в материалах магистрали по анализу хозяйственной деятельности, усредненная доходная ставка на сети ДЖД за год возросла на 24%, тогда как усредненный рост грузовых тарифов УЗ за этот же период составил 11%.

Основной причиной стало перераспределение в погрузке ДЖД удельного веса грузов различного тарифного класса (в пользу высокотарифной группы). Так, погрузка каменного угля, доминирующей грузовой номенклатуры ДЖД, по итогам года снизилась на 35%, тогда как снижение ведущей высокотарифной номенклатуры, черных металлов, составило лишь 19%. В результате удельный вес первой номенклатуры в погрузке ДЖД понизился до 54% против 59% за период 2013 года; второй - возрос, соответственно, с 12% до 14%.

Кроме того, сказалось перераспределение внутренней и экспортной погрузки (в пользу экспортной, боле дорогостоящей). Так, погрузка во внутреннем сообщении на сети ДЖД упала на 32%, тогда как снижение экспортной составило лишь 24%. Еще более различными были показатели утраты грузов по обеим составляющим: во внутреннем сообщении - -33 млн т; на экспорт - -8,6 млн.

Напомним, финансовым результатом работы ДЖД в 2014 году стал чистый убыток в размере $45 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.04.2015