21-08-14 / 2014
Новости отрасли
Доля ж/д перевозки в себестоимости продукции ряда отраслей становится критичной – мнение

Сегодня доля железнодорожной перевозки в себестоимости продукции многих угольных предприятий составляет около 50%, в ломозаготовительной отрасли и на предприятиях металлургической промышленности - до 30%, критичной транспортная составляющая становится и для горной промышленности, считает генеральный директор аналитического агентства Rusmet Виктор Ковшевный.

По его словам, для большинства отраслей промышленности железная дорога - это единственный приемлемый вид транспорта. "Однако, запланированная на 2015 год правительством РФ 10%-ная и уже реализуемая индексация (в рамках тарифных коридоров) железнодорожных тарифов, а также их расчет не по фактическим, а не кратчайшим маршрутам уже привели к закрытию ряда предприятий в Карелии и Кемеровской области, в числе которых шахта "Романовская-1" в Кузбассе (принадлежит ООО "Горняк"), шахта "Киселевская" (входит в ХК "СДС-Уголь"), шахты "Центральная" и "Ноградская" (Кузбасс), карьер "Кааламо" (принадлежит "Карелприродресурсу", Карелия)", - отметил В. Ковшевный.

Кроме того, по словам В Ковшевного, на ухудшение экономического положения ряда предприятий повлияло вступление в силу с начала августа новых технических регламентов ТС, отменяющее возможность продления срока эксплуатации грузовых вагонов, а также вводимые РЖД особые условия заключения договоров с грузоотправителями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.08.2014