29-07-11 / 2011
Новости отрасли
Доля удовлетворения заявок на подачу вагонов для отправки грузов по железной дороге к середине лета сократилась до 50%

По оценкам экспертов, доля удовлетворения заявок на подачу вагонов для отправки грузов по железной дороге к середине лета сократилась до 50%, что вызывает серьезные опасения по поводу успешного выполнения плана перевозок. Вместе с тем, очевидно, что снижение объема поставок может иметь куда более серьезные последствия.

Вице-президент НО «Союзгрузпромтранс» Виктор Евпаков отметил, что ситуация с удовлетворением заявок предприятий, входящих в союз, достаточно напряженная. «Четко определить соотношение выполненных и невыполненных заявок не представляется возможным, так как ситуация меняется не только в зависимости от региона, но и в одном регионе на протяжении месяца, – пояснил он. – Однозначно можно сказать, что уверенности в стабильности поставок по железной дороге нет ни у кого. Даже у тех предприятий, которые обслуживаются кэптивными компаниями, поскольку, имея собственный подвижной состав, они сталкиваются с ограничениями пропускной способности железных дорог». По его мнению, ситуация только усложняется, поскольку невозможно планомерно выстраивать деятельность по обеспечению основного производства транспортными услугами. Поэтому предприятия для компенсации несвоевременного обслуживания железнодорожным транспортом вынуждены увеличивать грузовую массу на складах и в большом объеме проводить дополнительную маневровую работу на своих путях по отставлению порожних вагонов из-под грузов третьего класса. «Вагоны, вместо того чтобы работать, скапливаются на путях в ожидании возможности «отмыться», при этом убытки терпят все: и собственники подвижного состава, и грузовладельцы, и РЖД, а в итоге – российская экономика в целом», – уверен В. Евпаков.

На этом фоне положение, сложившееся в ОАО «СИБУР-Минудобрения», можно признать практически идеальным. «Если мы говорим о парке ОАО «Первая грузовая компания», то объем выполнения заявок на подвижной состав под погрузку на сегодня не превышает 70–80%», – рассказал эксперт управления логистики и закупок ОАО «СИБУР-Минудобрения” Глеб Горбунов. Правда, при этом он подчеркнул, что ситуация, к сожалению, не улучшается. Более того, не хватает не только вагонов, но и локомотивов. Скорость продвижения вагонопотока по сети низкая, простои в ожидании подачи локомотива иногда достигают 5–8 дней.

Начальник отдела внешних перевозок ОАО «Ураласбест» Олег Мишанихин считает, что прежняя система приема заявок на перевозку груза на сегодняшний день полностью разрушена, а новая еще не создана. «Заявки на перевозку в вагонах парка ОАО «РЖД» просто не принимаются или игнорируются (они висят в ЭТРАН месяцами), – констатирует он. – Имея прямые договоры с ПГК и ВГК, мы не можем с ними сотрудничать, так как всеми вагонами этих операторов распоряжается ЦФТО. Наверное, это правильное решение, поскольку ТЦФТО ближе к местным грузоотправителям, знают все их проблемы и пытаются их грамотно решить. Но вагонами помочь не могут». По его словам, в июле 2011 года “Ураласбестом” было заявлено к перевозке 5 тыс. вагонов, а выделено через ТЦФТО – 300 (6%). «Именно на эти 300 вагонов будет согласована заявка, и они в течение месяца будут поданы и погружены. Итог – 100%-ное выполнение заявок ТЦФТО и 6%-ное обеспечение от первоначальной заявки комбината», – сетует О. Мишанихин. По его мнению, ни заявление претензий, ни инициирование судебных процессов о взыскании штрафов за неподачу вагонов ситуацию коренным образом не поменяло: в случае с комбинатом легче заплатить неустойку, поучаствовать в двух десятках судебных заседаний, чем добросовестно исполнять обязательства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.07.11…А может, просто заблудились?