29-03-24 / 2024
Новости отрасли
Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2024 году до 20,3%

Перевозки наливных химгрузов в танк-контейнерах в прошлом году снизились на 1%

Доля перевозок наливных химических грузов в танк-контейнерах в России в 2024 году вырастет с нынешних 19,5% до 20,3%. Об этом сообщил директор департамента коммерческой работы АО "Инфотек Балтика М" Кирилл Габдрахманов на VIII конференции "Логистика химической промышленности", передает корреспондент ИАА "ПортНьюс".

По словам эксперта, перевозки наливных химических грузов в танк-контейнерах в России в 2023 году сократились на 1% и составили 4,6 млн тыс. тонн, причем за два года сокращение составило 5%. Однако в 2024 году ожидается рост контейнерных грузоперевозок наливных химгрузов на 3% – до 4,7 млн тонн, а к 2025 – на 6%.

Эксперт отметил, что инфраструктура для перевозок наливных химгрузов в танк-контейнерах развивается, хотя и медленно: "растет количество станций, получающих разрешения для работы с танк-контейнерами (около 400 из 12 тыс.), а некоторые заводы увеличивают долю танк-контейнеров в перевозках". Одновременно с этим выбывает парк цистерн, который уже в дефиците (за март ставки выросли на 12%).

"За первый квартал 2024 года парк танк-контейнеров РФ вырос на 11% – до 21,5 тыс. ед., из которых 87,9% – постоянный парк, остальное – единовременно ввозимый. 49% парка – в собственности российских компаний, остальное – в аренде", – сообщил Кирилл Габдрахманов.

В целом же перевозки нефтехимических грузов в прошлом году составили 23,7 млн тонн. Ощутимым трендом прошлого года, по словам эксперта, стало снижение импорта на 28% и экспорта на 10%, однако на общую картину это повлияло незначительно, так как около 70% рынка занимают внутрироссийские перевозки. Драйвером роста в 2023 году стала серная кислота, перевозки которой увеличились на 20% – до 1,1 млн тонн.

Доля импортеров из ЕС за год сократилась с 51% – до 22%, основными импортерами стали Турция (27%), страны СНГ (25%) и КНР с Индией (5%). Поставки каустика, основного экспортного груза, идущего через порты Кавказ и Темрюк, за год сократились на 11% – до 639 тыс. тонн, отправки минеральных удобрений выросли на 25%, до 505 тыс. тонн, ксилола – на 21%, до 144 тыс. тонн (после падения в 2022 году и переориентации с рынка Финляндии на КНР).

Кирилл Габдрахманов полагает, что источниками роста танк-контейнерного рынка в РФ до 2025 года станут рост производств и грузовой базы, контейнеризация грузов для получения тарифных эффектов, замещение списанных цистерн, развитие мультимодальных перевозок и нишевые проекты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс29.03.2024