Доля инновационных грузовых вагонов в парке, который используется для вывоза угля из Кузбасса на экспорт в восточном направлении, максимально составит 93% из-за ограничений на погранпереходах с Китаем, сообщил журналистам замгендиректора РЖД Михаил Глазков.
"Если говорить про инновацию, в соглашении прописан вывоз в полном объеме в инновационно-подвижном составе. Но полный объем это не 100%. Почему? Потому что восточное направление, это в том числе погранпереходы с Китаем, которые сегодня не работают с инновационным подвижным составом. Поэтому максимальное значение по вывозу из Кузбасса угольной продукции в восточном направлении будет 93%", - сказал Глазков.
Он отметил, что на сегодня доля инновационного парка, задействованная для вывоза угля из Кузбасса на экспорт на восток, составляет 91%. РЖД со своей стороны обеспечили наличие порожнего подвижного состава.
"Дальше это отношения грузоотправителя и владельца подвижного состава. Есть порядка 10 карьеров, которые заключили договоры с операторами, у которых физически нет инновационного подвижного состава. И они продолжают работать не с инновационным, тем самым не дают нам возможности перейти на более высокий уровень его использования в восточном направлении", - пояснил Глазков.
Он добавил, что Минэнерго РФ полностью поддерживает решение о вывозе угольной продукции на экспорт в инновационных вагонах. Сегодня вывоз предприятий Восточного полигона угольной продукции в инновационном подвижном составе из разных регионов в целом составляет 74%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
14.04.2025 |