13-04-12 / 2012
Новости отрасли
Долгосрочным драйвером роста для бумаг Globaltrans является ожидаемая либерализация рынка локомотивов

Чистая прибыль группы Globaltrans по МСФО в 2011 году выросла на 40%, до $317,2 млн, сообщила пресс-служба компании. Скорректированная выручка увеличилась на 30%, до $1,177 млрд.

Комментарий Максим Цитович, аналитик ФЦ "Инфина".

Железнодорожный транспортный перевозчик Globaltrans Investment PLC опубликовал финансовую отчетность по стандартам МСФО за 2011 г. Выручка от основной деятельности выросла на 25% до $1733 млн., операционная прибыль - на 31% до $432 млн., чистая прибыль - на 40% до $317 млн. Компания использовала свои прочные позиции на рынке, высокое качество обслуживания, что и помогло третий год подряд обогнать рынок. На этом фоне рентабельность продемонстрировала позитивную динамику, что также стало следствием более медленного роста себестоимости услуг. Операционная рентабельность выросла до 25%, маржа по EBITDA - до 29%, чистая маржа - до 18%, прибавив 2 п.п.

Стоимость чистого долга снизилась на 32% до $258 млн., а финансовые расходы уменьшились на 25% до $40 млн. Соотношение Net Debt/EBITDA на конец 2011 г. составило 0,5х (1х на конец 2010 г.). Мы оцениваем финансовое положение компании как стабильное, поэтому группа без проблем может привлекать заемные средства для финансирования инвестиционной программы. Кроме этого, у компания широкие возможности для выхода на облигационный рынок, так в начале марта 2012 г. Globaltrans выпустила 3-летние облигации общим объемом $341 млн.

Ситуация на рынке грузовых железнодорожных перевозках в текущем году позитивная. По данным РЖД, в 1 кв. 2012 г. грузооборот вырос на 8% г/г. Транспортная группа отмечает устойчивый спрос на перевозки грузов наряду с увеличением аутсорсинговых услуг на грузовые перевозки.

В рамках плана по расширению парка вагонов компания заключила договор на поставку 9988 вагонов в июне 2012 г. Таким образом, план по расширению парка в текущем году будет выполнен. Сделку планируется финансировать из собственных и заемных средств: в начале апреля "Сбербанк" открыл для группы невозобновляемую кредитную линию размером 7,5 млрд. руб. Приобретенные вагоны частично заменят арендованные и снизят затраты на операционный лизинг, тем самым повысив общую рентабельность.

Стоит отметить, что долгосрочным драйвером роста для бумаг компании является либерализация рынка локомотивов (появление частных железнодорожных перевозчиков). Минтранс сообщает, что эта инициатива может быть реализована в 2013 г. после разрешения проблем с управляемостью вагонных парков. Локомотивный сегмент - большой аспект бизнеса Компании (у Globaltrans вагонная составляющая в тарифе 15%, а локомотивная - 30-35%).

Принимая во внимание опубликованные финансовые результаты, мы повышаем диапазон справедливой стоимости бумаг Globaltrans до $20,2-$26 за GDR, рекомендация "покупать".

Текущий торговый диапазон по бумагам группы составляет $16-$18 (МА-60), цена закрытия на последних торгах составила $16,5. Мы не исключаем возможность коррекции к уровню $15,4 (МА-200), но считаем данный уровень привлекательным для открытия длинных позиций. Целевой торговый диапазон (12М) по распискам составляет $20,8-$25,5 за бумагу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам12.04.12Долгосрочным драйвером роста для бумаг Globaltrans является ожидаемая либерализация рынка локомотивов