Сотрудничество | ОАО "РЖД" готовится к переходу на заключение многолетних контрактов с производителями железнодорожной техники и ремонтными предприятиями. Об этом говорилось в минувший четверг на рабочем совещании комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном развитию транспортного машиностроения.
Железнодорожный холдинг – крупнейший заказчик в отрасли – определяет ее состояние и развитие.
"Благодаря позиции ОАО "РЖД", отдающего приоритет отечественной технике на протяжении многих лет, доля нашей продукции в парках компании составляет около 90%", – отметил заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Алексей Цылев.
При активном участии РЖД за пять месяцев текущего года объем производства железнодорожного подвижного состава вырос в 1,5 раза в денежном эквиваленте в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
У компании большие планы по закупке продукции железнодорожного машиностроения. Так, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов заявил, что до 2030 года инфраструктурный комплекс готов закупить более 3100 вагонов специального назначения и 961 единицу путевой техники.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов рассказал, что потребность в новых локомотивах до 2035 года составляет 9947 единиц. При этом существующие совокупные мощности производителей позволяют выпустить за это время лишь 8416 машин. Это значит, что для удовлетворения спроса со стороны РЖД локомотивостроителям придется наращивать возможности производства.
Однако расчетная потребность – не гарантия заказа. И вкладывать средства в покупку оборудования, строительство новых промышленных объектов, опираясь только на нее, – рискованно.
"Нашим производителям нужен устойчивый стабильный спрос", – отметил заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
Обеспечить его могут долгосрочные контракты на поставку техники. При этом сегодня ОАО "РЖД" имеет только однолетнюю инвестиционную программу, утверждаемую Правительством РФ. И не может себе позволить подписывать многолетние договоры. В абсолютном большинстве случаев закупка также оформляется на ближайший год.
Погрузившись в проблему, президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить для РЖД инвестиционную программу длительного действия.
"Поручение дано, разрабатывается пятилетняя инвестпрограмма, которая в ноябре планируется к утверждению на заседании Правительства РФ", – информировал участников совещания заместитель директора Департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Константин Григорьев.
В документе и будут прописаны объемы закупки продукции машиностроения. Дмитрий Пегов сообщил, что Дирекцией тяги уже прорабатываются с производителями подходы к заключению долгосрочных договоров.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
29.07.2024 |