04-08-20 / 2020
Новости отрасли
Долгосрочное тарифообразование имеет ряд негативных последствий для РЖД - ИПЕМ

Политика долгосрочного тарифообразования имеет ряд негативных последствий для РЖД. Такое мнение содержится в обзоре, опубликованном Институтом естественных монополий (ИПЕМ). С 2019 по 2025 год на железнодорожном транспорте действует долгосрочная индексация тарифов, в соответствии с которой ежегодный темп роста тарифов определяется на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен) минус 0,1 процентного пункта.

При этом формула расчетного индекса потребительских цен включает среднее арифметическое значение фактических индексов за 2 года, предшествующих соответствующему году, и прогнозных значений индекса потребительских цен на 2 последующих года, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России, подготовленным министерством экономического развития РФ. Предоставляемые прогнозы преимущественно оказываются ниже фактических значений индекса потребительских цен; под влиянием ряда факторов расходы компании ОАО "РЖД" имеют опережающий рост по отношению к динамике индекса потребительских цен; не учитывается изменение внешних условий.

Так, в зависимости от внутренней и внешней экономической конъюнктуры происходит постоянное изменение структуры грузовой базы и направления грузопотоков, что в совокупности с переключением грузоотправителей на альтернативные виды транспорта негативным образом влияет на объем грузовой работы и, как следствие, на доходную базу компании.

"В связи с этим ОАО "РЖД" не может четко прогнозировать свою доходную и расходную части. У компании возникают значительные сложности при составлении и реализации инвестиционной программы", - говорится в обзоре Института.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс04.08.2020