14-02-19 / 2019
Новости отрасли
Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" рассматривается как драйвер для всей экономики страны

ДПР предусматривает комплекс инициатив, направленных на повышение клиентоориентированности, качества и эффективности перевозок

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов на Российском инвестиционном форуме рассказал о перспективах реализации долгосрочной программы развития компании до 2025 года.

Выступая на сессии "Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики" он напомнил, что развитие компании в рамках программы прогнозируется по двум сценариям: базовому и оптимистичному. "В первом сценарии средняя погрузка за 7 лет возрастает в районе 2,4% ежегодно, при оптимистичном сценарии - до 3,8%. Соответственно грузооборот по базовому сценарию будет расти на 3,8% ежегодно, по оптимистичному - на 4,6%", - рассказал Вадим Михайлов.

Он отметил, что на стадии подготовки программы представители компании провели большую работу с грузоотправителями: "Мы одни из немногих в стране, кто по-прежнему делает транспортный баланс для того чтобы четко сформулировать кто куда едет, с каким объемом, где существуют узкие места и как нам эти узкие места надо расшивать, - отметил он. - В настоящее время мы осуществляем перевозки на инфраструктуре топология которой фактически не менялась за последние 30 лет. То есть на рубеже веков какая она сложилась, такая она и есть. С учетом роста объема перевозок, существенного повышения экспорта это требует немедленного вмешательства и решения накопившихся проблем".

Большое внимание уделяется развитию пассажирских перевозок. Как считает первый заместитель генерального директора, важно, что в результате получит население от реализации такой программы. В планах компании интеграция вокзальных комплексов в городскую среду и реализация мероприятий по обеспечению комфортных условия для пребывания пассажиров на объектах железнодорожного транспорта.

"Перед железнодорожным транспортом стоят очень серьезные задачи, которые поставил президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию, в майском указе, в комплексном плане модернизации и расширения инфраструктуры на 2019-2024 год связанные с усилением роли транспорта в экономических процессах в стране, обеспечением спроса экономики населения страны на перевозки, новые услуги, а также повышения транспортной доступности.

За счет улучшения качества инфраструктуры и услуг по перевозке повысится качество жизни граждан, инвестиционная привлекательность экономики и будет обеспечено развитие регионов", - уточнил Вадим Михайлов.

В целом, долгосрочная программа развития предусматривает комплекс инициатив, направленных на повышение клиентоориентированности, качества и эффективности перевозок. Ключевые инициативы направлены на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России, сократится до 7 дней, при этом объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом увеличится в 4 раза. Будут развиваться транспортные коммуникации между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами – центрами экономического роста.

Реализация Долгосрочной программы развития также повлечет расширение транспортных коммуникаций инфраструктуры центрального транспортного узла и создание основы для высокоскоростного железнодорожного сообщения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2019