21-07-18 / 2018
Новости отрасли
Долг погасят планом

Железнодорожная администрация Молдавии представила план развития и оптимизации работы предприятия.

Руководство государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) собирается снизить издержки, увеличить доходы и повысить эффективность работы за счет модернизации подвижного состава и снижения тарифов на грузоперевозки.

Предложения компания представила министерству экономики страны. В первую очередь в ЖДМ намерены модернизировать поезда. В ремонт отправят 800 из 3,5 тыс. вагонов. Их восстановят в Бельцком и Бессарабском депо.

В депо Бельц работает 130 человек, которые ремонтируют по пять вагонов в день. Задача поставлена достаточно сложная, так как вагоны депо получит старые – им более 30 лет. Особенно тщательную проверку проходят колеса вагонов. За месяц планируется отремонтировать 45 вагонов. На обновление каждого потратят от 30 тыс. леев ($1796) до 150 тыс. леев ($8984).

Кроме того, компания намерена повысить объем грузовых перевозок и снизить тарифы, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Глава ЖДМ Юрий Топала заявил, что доходы от перевозки товаров растут, а на 2018 год прогнозируется рост на 30%, в сравнении с прошлым годом – 13%. "Тарифы начинаются с трех центов за тонну. Были немного выше, четыре-пять центов. У нас серьезный конкурент – автотранспорт, мы должны быть лучше и дешевле, чтобы привлечь людей", – отметил глава предприятия ЖДМ Юрий Топала.

Напомним, что общий долг ЖДМ составляет 370 млн леев ($22,1 млн). Еще около 100 млн леев ($598,9 тыс.) – задолженность по зарплате. При этом руководство предприятия отмечает, что доходы растут. Согласно плану действий расходы предприятия оптимизируют за счет сокращения персонала.

Заместитель председателя профсоюза железнодорожников Молдовы Петр Черневский сообщил "Гудку", что ведутся переговоры по вопросу сокращения сотрудников. У администрации ЖДМ и у профсоюза есть свое видение этой проблемы, но пока ведутся только консультации.

"К общему знаменателю мы пока еще не пришли. Сотрудники будут сокращаться в любом случае, но сейчас идут споры о том, в какой форме это будет и какой станет новая структура ЖДМ. Работа только началась, и это не простой процесс. Надо оптимизировать работу предприятия так, чтоб были учтены интересы обеих сторон. Мы рассматриваем разные варианты, но пока сложно предсказать, каким будет итог данного мероприятия. А если получим эффект от нашей совместной работы, то будут доходы и будут выплачены долги", – отметил Петр Черневский.

По словам Юрия Топалы, с помощью этих мер удастся сэкономить около 10 млн леев ($59,8 тыс.).

"Благодаря оптимизации можно будет сэкономить. Естественно, у нас будет план повышения эффективности работы. За счет экономии увеличим зарплату сотрудникам, которые останутся на предприятии", – заявил Юрий Топала.

Также для оптимизации работы компании ЖДМ собирается закрыть 15 вокзалов с небольшим пассажиропотоком.

Подобные меры уже внедрили на Кишиневском железнодорожном вокзале. Сейчас он управляет еще пятью вокзалами. С 2015 года число сотрудников сократили вдвое.

"Закрыли несколько пригородных вокзалов, где останавливались один-два поезда. Там было несколько рабочих, сотрудников вокзала и дежурный", – пояснил директор Кишиневского железнодорожного вокзала Михаил Арусой.

По статистике, в первые четыре месяца этого года поездами воспользовались более 400 тыс. пассажиров. Это почти на 12% меньше, чем годом ранее.

"Сказать заранее, какой будет экономический эффект от этого плана, очень сложно. Действительно, сильно упали объемы перевозок, и нужно приводить работу предприятия в соответствие с объемом работы. На данный момент у нас таких расчетов нет, так как фактически новая структура еще не определена", – отметил Петр Черневский.

Как ранее сообщал "Гудок", до 1 июля администрация компании должна разработать и представить план развития железных дорог на период с 2018 по 2020 год с учетом снижения расходов, модернизации и автоматизации процессов. Для повышения доходности предприятие совместно с министерством экономики намерено оптимизировать работу. В частности, это предусматривает дальнейшее сокращение рабочих мест. Эта программа уже второй год проводится в ЖДМ. Она касается должностей, не связанных напрямую с обеспечением жизнедеятельности дороги, – кладовщиков, бухгалтеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2018