06-10-15 / 2015
Новости отрасли
Долететь на другой берег

Министерство транспорта Татарии одобрило проект канатной дороги, которая свяжет вокзал Казань-1 с районным центром Верхний Услон.

Вокзал расположен в трех сотнях метров от Куйбышевского водохранилища – на его левом берегу. На противоположном берегу находится ближайший к Казани районный центр Верхний Услон. В прошлом пассажиры добирались туда на катере или пароме. Сейчас – на автобусе. Он долго идет по городу, затем по федеральной трассе М7, которая имеет единственный в регионе мост через Волгу, и далее по шоссе. Получается около полусотни километров. Это недешево и с учетом того, что в пиковые часы на улицах много транспорта, небыстро. Компания-разработчик предложила соединить два берега восьмикилометровой канатной дорогой. Она превратила бы вокзал Казань-1 в многопрофильный транспортно-пересадочный узел. Пока рядом с ним делает остановки лишь городской транспорт. Станцию канатной дороги планируется построить в конце существующего пешеходного моста через пути – на противоположной от вокзала стороне. Отсюда вагончики канатной дороги перевезут пассажиров на противоположный берег всего за четверть часа. Впрочем, в проекте заложены и промежуточные остановки на островах, которые можно будет превратить в легкодостижимую зону отдыха. Но это только первая очередь линии. Вторая длиной 13 км пойдет дальше по правому берегу Волги к строящемуся городу-спутнику Казани Иннополису. По признанию разработчиков, примером для них послужила открытая несколько лет назад канатная дорога, которая связала Нижний Новгород и соседний город Бор. Опасения разного рода были, но сейчас очевидно: она устойчиво работает и постоянно востребована. Особо подчеркивается экологичность проекта: линия будет работать на энергии, которую дадут ветряные генераторы, установленные на ее же опорах. "Строительство высокопроизводительной канатной дороги в сотни раз дешевле, чем строительство моста. Это экологически чистый и экзотический транспорт. Нет никаких сомнений, что при соответствующей проработке частные инвесторы проявят интерес к строительству канатной дороги. Подошло время цивилизованно осваивать правый берег реки Волги, острова Маркиз и Услонские, – сообщает о своей оценке проекта Минтранс Татарии. – В связи с уникальностью новый вид транспорта будет популярен не только у жителей райцентра и Казани, но и у гостей столицы республики, что положительно отразится и на финансовом состоянии проекта. Объем необходимых инвестиций – 870 млн руб. Срок окупаемости – восемь лет". По мнению заместителя начальника Горьковской дирекции железнодорожных вокзалов Тагира Якубова, это интересный проект. "Однако пока трудно оценить, как он реально повлияет на развитие вокзала Казань-1", – отметил он. Вместе с тем, как рассказал "Гудку" начальник пассажирского отдела пригородной компании "Содружество" Николай Еремцов, строительство канатной дороги будет способствовать росту внутригородских железнодорожных перевозок, даст дополнительную работу. "В Казани проектируется кольцевая линия электропоездов, – заявил он. – Она свяжет напрямую вокзал Казань-1 со многими районами города, и пересадки с поезда на канатную дорогу займут всего несколько минут. К вокзалу Казань-1 линия метро не подходит, и потому в ближайшие годы именно электричка будет единственным скоростным видом транспорта, который сможет доставить пассажиров к началу канатной дороги". Впрочем, ее разработчик предложил еще один связанный с вокзалом Казань-1 проект. Это почти километровая закрытая галерея с траволатором, по которой пассажиры смогут попасть на вокзал, к платформам пригородных и внутригородских поездов от ближайшей станции метро "Кремлевская". И этот проект тоже уже получил одобрение Минтранса республики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2015