22-12-19 / 2019
Новости отрасли
Доходы вырастут вместе с ценами

Проект финансового плана АО "Укрзализныця" на 2020 год предполагает рост доходов на 13% Акционерное общество "Укрзализныця" (УЗ) представило в Министерство инфраструктуры Украины проект финансового плана на 2020 год. Ожидаемый объем капитальных инвестиций составляет 20,1 млрд грн (около $838,9 млн) – самый высокий показатель за последние 10 лет. Более половины от этой суммы выделит УЗ, а основным кредитором выступит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Доходы АО "Укрзализныця" в 2020 году должны вырасти на 13% по сравнению с текущим годом и составить 105,2 млрд грн ($4,4 млрд). Так, доход от грузовых перевозок увеличится на 14% – до 82,9 млрд грн ($3,4 млрд), от пассажирских перевозок на 8% – до 8,9 млрд грн ($371,4 млн), от дополнительного производства на 10% – до 9,1 млрд грн ($379,8 млн), а другие операционные доходы вырастут на 32% и составят 2,1 млрд грн ($87,6 млн).

Как отмечается в документе, основными факторами увеличения доходов станут ежемесячная индексация тарифов на пассажирские перевозки и индексация вагонной составляющей. Так, начиная с 1 марта ежемесячно на 2% будут увеличиваться тарифы на пассажирские перевозки. То есть если финансовый план будет утвержден в предложенном виде, то в декабре следующего года тариф на пассажирские перевозки будет на 22% больше тарифа в январе того же года.

Что касается грузовых перевозок, то с 1 марта по 1 июня ежемесячная индексация вагонной составляющей составит 2,5%, а с 1 сентября по 1 декабря – 2%.

В 2020 году АО "Укрзализныця" планирует выделить на оплату труда и социальные мероприятия 46,6 млрд грн ($1,9 млрд). 38,8 млрд грн ($1,6 млрд) из них пойдут на оплату труда, что на 4,3% больше, чем в текущем году.

Как заявил член правления УЗ Желько Марчек, на сегодняшний день размер средней заработной платы в компании составляет 12,4 тыс. грн ($517,5). "За последние три года УЗ постоянно находит возможности для повышения заработной платы своим работникам. Так, средняя зарплата в компании за последние три года увеличилась в 2,2 раза, или на 120%", – заявил он.

Расходы на электроэнергию увеличатся на 27% и составят 10,7 млрд грн ($446,6 млн). Как отмечается в проекте финансового плана, такой рост связан с увеличением стоимости электроэнергии на 17,2%. На 5% будут увеличены расходы на топливо – до 30 тыс. грн ($1,3 тыс.) за тонну с НДС. Расходы на ремонтные материалы увеличатся на 83% по сравнению с 2019 годом до 12,3 млрд грн ($513,3 млн). В документе отмечается, что это связано со стоимостью и количеством материалов, которые планируется приобрести.

Согласно проекту финансового плана АО "Укрзализныця", в 2020 году объем грузоперевозок увеличится до 192,6 млн ткм, что на 5,5% больше показателей этого года. Объем пассажирских перевозок увеличится до 28,8 млн пасс.-км, что на 1,5% больше по сравнению с пассажиропотоком в 2019 году. Наибольший рост планируется в международном сообщении – до 1,1 млн пасс.-км (на 10,1%).

В следующем году объем капитальных инвестиций должен составить 20,1 млрд грн ($838,9 млн), что в два раза больше аналогичного показателя 2019 года. 58% от этой суммы – 11,6 млрд грн ($484,1 млн) – составят собственные средства АО "Укрзализныця", а оставшиеся 8,5 млрд грн ($350,6 млн) планируется привлечь. Основным заемщиком выступит Европейский банк реконструкции и развития.

На обновление подвижного состава УЗ планирует потратить 5,6 млрд грн ($233,7 млн) из собственных средств.

За счет ЕБРР в 2020 году УЗ намерен закупить новые грузовые вагоны на 1,6 млрд грн ($66,8 млн) и реконструировать инфраструктуру за 2,6 млрд грн ($108,5 млн). На сегодняшний день остаются неопределенными инвесторы, которые профинансируют покупку тепловозов и обновление электропоездов, однако в документе отмечается, что на это планируется потратить 2,79 млрд грн ($116,4 млн).

В частности, 1,8 млрд грн ($75,1 млн) пойдут на покупку тепловозов. По словам заместителя директора Департамента локомотивного хозяйства УЗ Александра Богданова, государственная компания до 2025 года намерена приобрести 70 грузовых тепловозов, 15 из которых – в 2020 году.

Как летом этого года заявил бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в конце 2020 года предусмотрена поставка 40 локомотивов производства американской корпорации Wabtec. Также, напомним, в феврале 2018 года УЗ и американская компания General Electric подписали рамочный контракт на поставку 225 американских тепловозов до 2034 года. В текущем году на Украину поставили первую партию из 30 локомотивов ТЭ33АС, стоимость которой оценивается в $140 млн.

На обновление электропоездов в проекте финансового плана заложено 985 млн грн ($41,1 млн).

"20 ноября министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий провел встречу с представителями компании Hyundai и обсудил с ними вопрос модернизации подвижного состава на Украине, – заявил председатель правления ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Максим Крамаренко. – Логично было бы предположить, что на следующий день министр встретится с представителями другой компании – ПАО "КВСЗ", чьи скоростные поезда уже более пяти лет по самым сложным с точки зрения инфраструктуры маршрутам успешно перевозят пассажиров по Украине. Ведь равные условия для всех – один из основных принципов честной конкуренции. И правительство Украины наверняка даже больше заинтересовано в отечественном производителе такого продукта, ведь это обеспечит сохранение и создание рабочих мест, наполнение государственного бюджета за счет налогов".

По его словам, разговора о перспективах работы с КВСЗ в Министерстве инфраструктуры Украины не ведут, хотя они обращались намного раньше Hyundai.

"Как-то нелогично и непатриотично прозвучал призыв министра инфраструктуры к представителям южнокорейской южнокорейской компании локализовать часть производства и обслуживание межрегиональных поездов на Украине. Ведь в Полтавской области, в городе Кременчуге, на Крюковском вагоностроительном заводе уже существует полностью налаженное производство и организовано сервисное обслуживание этих самых скоростных межрегиональных двухсистемных поездов. С той только разницей, что это украинские поезда "Тарпаны" – высокоинтеллектуальный продукт украинских конструкторов, продукция с высокой добавочной стоимостью. Причем в производстве отечественных современных поездов принимают участие около 180 украинских украинских предприятий, а сколько их будет задействовано при изготовлении поездов Hyundai? Вопросов очень много, а ведь на них есть простой ответ: Министерство инфраструктуры Украины планирует закупить 10 скоростных электропоездов – Крюковский вагоностроительный завод готов их изготовить", – заключил Максим Крамаренко.

Проект финансового плана АО "Укрзализныця" на следующий год предусматривает погашение долгов на сумму 1,2 млрд грн ($50 млн) перед ЕБРР, ЕИБ (Европейский инвестиционный банк), KEXIM (Экспортно-импортный банк Кореи), U.S. EXIM (Экспортно-импортный банк США), погашение местного долга в размере 1,4 млрд грн ($58,4 млн) и в долларах на сумму 5,8 млрд грн ($242 млн), выплату по евробондам на 2,7 млрд грн ($112,7 млн), а также лизинг на 473 млн грн ($19,7 млн).

В то же время планируется привлечь 4,2 млрд грн ($175,3 млн) от ЕБРР, ЕИБ, KEXIM, USEXIM и 9,9 млрд грн на местном рынке.

Предполагается, что кредитный портфель УЗ к концу 2020 года увеличится до 46,4 млрд грн ($1,9 млрд). По состоянию на октябрь 2019 года он составлял 40,8 млрд грн ($1,7 млрд).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.12.2019