27-08-14 / 2014
Новости отрасли
Доходы по осени считают

Важнейшим вопросам – выполнению плана по доходам от грузовых перевозок и проблемам пригородного комплекса, а также задачам, которые предстоит решать до конца года, – было посвящено видеоселекторное совещание, которое провел вчера первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. В нем принимали участие руководители межрегиональных и региональных координационных советов всей сети дорог от Калининграда до Владивостока.

«Впервые мы оцениваем результаты работы на основе рейтинговых показателей, характеризующих эффективность работы межрегиональных и региональных советов по основным направлениям их деятельности», – подчеркнул Вадим Морозов. Была отмечена эффективность такого формата, как координационные советы, для взаимодействия с участниками транспортного рынка и региональными органами власти. С начала года на сети железных дорог они провели 59 заседаний, на которых обсуждалось, как удовлетворяется спрос на железнодорожные перевозки, есть ли возможность привлечь дополнительные объемы грузов, в том числе с других видов транспорта. Для этого грузоотправителям предлагаются новые транспортные продукты, в первую очередь грузовые поезда «по расписанию», с согласованным временем отправления и прибытия.

Главная задача – при любом сценарии развития экономики и общем снижении погрузки по сравнению с прошлым годом принять меры, которые позволят сохранить доходную базу компании. В этих условиях очень важно проведение гибкой тарифной политики. И здесь наиболее результативно поработал Уральский межрегиональный координационный совет. Он реализовал ряд предложений по использованию «тарифного коридора», от которых получен дополнительный доход в размере 125 млн руб. Почему бы не использовать этот опыт и другим?

В Сибирском межрегиональном координационном совете провели большую работу по организации перевозки грузов «по расписанию» на договорной основе с грузоотправителями. За первое полугодие дополнительный доход от этой услуги составил более 200 млн руб., или половину того, что заработала на ней вся сеть. Есть у кого поучиться руководителям советов Приволжского, Центрального и Северо-Кавказского регионов, где эта работа организована довольно слабо. Как поработали, так и заработали – всего по 4 млн руб.

На совещании обсуждался и такой важный показатель, как выполнение заявок на перевозку грузов, в том числе по долгосрочным договорам. Лучших результатов в работе с клиентами достигли Северо-Западный, Приволжский и Сибирский межрегиональные координационные советы, где обеспечивается стопроцентное выполнение поданных заявок. А самый низкий показатель у Восточно-Сибирского совета – 92%. И никаких объективных причин для этого нет. Если подписал договор, выполняй, а не ищи оправдания.

«Если есть груз, а заявки не выполняются, – сказал Вадим Морозов, – это говорит только о неспособности дороги нормально организовать перевозочный процесс».

Есть серьезные проблемы и с пригородными перевозками. Пока не наблюдается большой положительной динамики в компенсации пригородным компаниям выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров. В ряде центральных регионов допущено снижение уровня компенсаций со стороны субъектов Федерации. Между тем президент страны после заседания с членами правительства обратил особое внимание на недопущение прогнозируемых убытков ОАО «РЖД» в 2014–2015 годах, в том числе поручил урегулировать задолженность регионов перед пригородными компаниями за предыдущие годы.

Шел разговор и о недостаточной активности дорог по привлечению инвестиций в регионах. На фоне этого положительный пример – взаимодействие с правительством столицы по развитию Московского транспортного узла. Оно выделило на реализацию этого масштабного проекта почти 48 млрд руб.

На совещании были определены основные задачи на оставшееся время года: необходимо выполнить задания по выручке от грузовых перевозок за счет применения гибкой тарифной политики, а также создания новых транспортных продуктов для привлечения грузов с альтернативных видов транспорта.

По итогам общесетевого рейтинга межрегиональных координационных советов за первое полугодие была отмечена Северная дорога, которая лучше всех вела работу с клиентами. Высокую оценку получила и Октябрьская, лидирующая по такому показателю, как переключение грузов с автомобильного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2014