26-04-19 / 2019
Новости отрасли
Доходный год

Доходы холдинга "РЖД" включая как ОАО "РЖД", так и 206 дочерних компаний за 2018 год составили 2,413 трлн руб. против 2,252 трлн руб. годом ранее 7,2. Рост выручки связан в первую очередь с увеличением доходов от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре, которые составили 1,531 трлн руб. по итогам прошлого года 5,6 к результатам 2017-го.

Как сообщил в среду на брифинге, посвященном опубликованию итогов работы холдинга за 2018 год по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), первый заместитель генерального директора компании Вадим Михайлов, рост доходов обусловлен увеличением грузооборота на 4,2% в прошлом году, а также индексацией тарифов на грузовые перевозки.

"Погрузка выросла на 2,2%, достигнув уровня 1,289 млрд тонн. Основные грузовые номенклатуры, внесшие вклад в увеличение погрузки на сети РЖД в прошлом году, – каменный уголь, железная руда, марганец, черные металлы и зерно", – подчеркнул Вадим Михайлов.

Доходы от предоставления логистических услуг также показали неплохой рост – на 14,2%, до 394 млрд руб., за счет как роста объемов оказанных услуг транспортно-логистическими компаниями холдинга РЖД, так и положительного эффекта от пересчета валютной части доходов в рубли.

В то же время доходы от пассажирских перевозок увеличились до 251 млрд руб. (+5,4%). Этому способствовали рост пассажирооборота на 5,2% за счет применения маркетинговых инициатив, а также увеличение доходов в сегменте скоростного сообщения.

Операционные расходы (без учета обесценения основных средств и нематериальных активов, при определении которого учитывается уровень их доходности согласно ожиданиям акционеров) по итогам прошлого года также увеличились – до 2,161 трлн руб. (+7,5%). Чистая прибыль холдинга за прошлый год составила 35,4 млрд руб. (против 139,7 млрд руб. в 2017 году). Основные причины – рост грузооборота, расходов на ремонт, а также существенное повышение цен – более чем на 24% – на дизельное топливо. Кроме того, на 3,3% выросли расходы на заработную плату и социальные отчисления вследствие суммарной индексации на 3,7%. Отметим, что при этом рост производительности труда по перевозочным видам деятельности составил 6,8% за счет реализации технологических и оптимизационных мероприятий при росте реальной заработной платы на 5,9%.

Показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизационных отчислений) за отчетный период достиг 527 млрд руб., что на 6,4% выше цифр 2017 года (496 млрд руб.).

"Соотношение чистого долга холдинга "РЖД" к EBITDA (финансовый показатель, отражающий масштабы долговой нагрузки на компанию) на 31 декабря 2018 года составило 2,28х, что подтверждает высокий уровень финансовой устойчивости холдинга. Рост показателя EBITDA и эффективное управление кредитным портфелем позволяют сохранять долговую нагрузку на комфортном уровне с запасом к установленному внутреннему предельному значению 2,5х по показателю чистый долг/EBITDA", – отмечается в официальном пресс-релизе госкомпании.

Объем капитальных вложений холдинга "РЖД" в 2018 году составил 617 млрд руб. (+16,6% по сравнению с 529 млрд руб. годом ранее). Увеличение этого показателя связано в первую очередь с обновлением парка локомотивов с целью повышения эффективности и безопасности перевозочной деятельности, а также с реализацией проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры.

"При этом ОАО "РЖД" продолжило реализацию проектов, имеющих государственное значение и связанных с выполнением поручений президента и Правительства РФ: модернизация БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к Азово-Черноморскому бассейну, комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет", – говорится в сообщении РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.2019