03-12-21 / 2021
Новости отрасли
Доходный год

На МЖД ожидается рекордная выручка от грузовых перевозок

Московская дорога наращивает грузоперевозки. Итоги ноября и 11 месяцев года, а также благоприятный прогноз на декабрь позволяют говорить, что годовое задание правления ОАО "РЖД" по погрузке и выручке от грузовых перевозок на столичной магистрали будет выполнено. Грузовая работа стала одной из тем заседания Центрального межрегионального координационного совета, который прошел 2 декабря в режиме видеоконференции под сопредседательством начальника МЖД Михаила Глазкова и начальника ЮВЖД Павла Иванова. Как сообщил участникам заседания Центрального межрегионального координационного совета исполняющий обязанности начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Жарский, на 2021 год для Московской дороги задание правления ОАО "РЖД" по погрузке составляет 72,13 млн тонн с увеличением к 2020 году на 0,86 млн тонн, или на 1,2%. Погрузка в минувшем ноябре составила 6,2 млн тонн, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 11 месяцев дорогой погружено 66 млн тонн с ростом 1,5%.

С учетом благоприятного прогноза декабря в целом за год ожидаемая погрузка на МЖД составит 72,3 млн тонн, что выше плана и выше показателей 2020 года на 1 млн тонн, или на 1,4%. Таким образом, годовое задание правления ОАО "РЖД" в 72,13 млн тонн будет выполнено в полном объеме, с превышением на 0,2%. Выполнение начисленной выручки за грузовые перевозки также выше планового задания и выше аналогичного периода прошлого года. Ожидается, что по итогам 2021 года начисленная выручка на МЖД достигнет исторически рекордного показателя 108 млрд руб., что на 2,6% выше плана и почти на 10% выше показателя прошлого года, сообщил Алексей Жарский.

Увеличение погрузки в сравнении с 2020 годом произойдет по высокодоходным грузам: лому черных металлов – на 17,1%, нефти и нефтепродуктам – на 9,5%, грузам в контейнерах – на 7,9%, удобрениям и химикатам – на 4,5%. Тенденция к росту погрузки прогнозируется и в первой декаде января следующего года. В частности, росту контейнерных перевозок способствуют прием и перевозка такого поезда с использованием технологии "Автоагент".

Снижение перевозок зерна на Московской и Юго-Восточной дорогах связано с более низким урожаем в 2021 году в сравнении с щедрым 2020 годом, на урожайность повлияли неблагоприятные погодные условия и сокращение посевных площадей. Вместе с тем и в 2021 году элеваторы заполнены на 100%, а заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко доложил о том, что отгрузка зерна в Тульском регионе по итогам 11 месяцев даже возросла – с 310 тыс. тонн в прошлом году до 485 тыс. тонн в нынешнем. Заместитель начальника МЖД по самому "хлебному" на МЖД Орловско-Курскому региону Юрий Кобзарь сообщил о направлениях перевозки зерна по железной дороге: 54,5% общего объема отправляется в порты Российской Федерации, 26,5% – во внутреннем сообщении, 14,7% – в порты стран Балтии, 4,4% – в направлении погранпереходов.

С учетом низкой рентабельности перевозок зерна участники координационного совета поддержали предложения по государственному субсидированию железнодорожных перевозок зерна из регионов Центральной России – Московской и Юго-Восточной дорог.

Как отметил начальник столичной магистрали Михаил Глазков, в 2021 году наряду с масштабными инфраструктурными проектами по развитию МЦД, радиальных направлений, открытием вокзала Восточный Московская дорога проводит адресную работу по повышению привлекательности грузовых перевозок за счет предоставления новых транспортно-логистических и терминально-складских услуг.

"Наглядным примером такой работы является новый проект АС "РЖД Маркет", запущенный в октябре, который позволяет приобретать товары с доставкой железнодорожным транспортом, – сказал он. – Во взаимодействии с нашими коллегами из АО "РЖД Логистика" и АО "Цифровая логистика" мы внедряем цифровые интеллектуальные технологии, которые поднимут качество предоставляемых услуг на принципиально новый уровень".

Подробнее о запуске автоматизированной системы "РЖД Маркет" и ее возможностях рассказал директор обособленного подразделения АО "РЖД Логистика" Герман Емельянов, сообщив, что в проект кроме Московской дороги уже вовлечены Горьковская, Свердловская и Октябрьская магистрали.

В разрезе субъектов Федерации наибольший прирост общей погрузки на МЖД отмечается по Московской, Калужской и Тульской областям. Ниже уровня прошлого года показатели в Курской, Рязанской, Брянской и Смоленской.

Количество отправленных по расписанию грузовых поездов на МЖД возросло в сравнении с прошлым годом на 48%, всего их отправлено 6050. С начала года со станций МЖД отправлено 180 контрейлерных платформ, организованы опытные перевозки контрейлерных платформ с полуприцепом. Регулярные отправки контрейлеров осуществляются в направлении Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог.

Участники совета затронули также тему безопасности на переездах. Несмотря на ежегодно принимаемые на МЖД и ЮВЖД меры, в частности на закрытие железнодорожных переездов, количество транспортных происшествий остается значительным, отметил Михаил Глазков. За 11 месяцев на переездах Московской дороги произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, травмированы 16 человек, в том числе девять человек смертельно. За аналогичный период прошлого года также зафиксировано 23 ДТП, но пострадавших было меньше. В подавляющем большинстве случаев виновниками происшествий являются водители, выезжающие на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах.

Как рассказал начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов, для уменьшения риска возникновения ДТП на переездах и сокращения эксплуатационных расходов на полигоне МЖД в 2021 году запланировано закрытие 10 переездов. Уже закрыто восемь, еще два перестанут функционировать до конца декабря.

Над проблемой работают и изобретатели. Так, на базе механизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ Фаянсовская была изготовлена оригинальной конструкции плита устройства заграждения переезда (УЗП) и передана Фаянсовской дистанции инфраструктуры для проведения испытания в полевых условиях на железнодорожном переезде перегона Людиново-1 – Людиново-2. Успешные испытания подтолкнули путейцев на изготовление плит УЗП собственными силами. На данный момент на базе ПМС-338 изготовлено 56 плит УЗП, в настоящее время все плиты установлены на переездах Калужской области.

Инновационное устройство дополнительного оповещения водителей транспортных средств внедрено на перегоне Павшино – Нахабино, сообщил Александр Морозов. Оно состоит из лазера и распределительной коробки для проводов, излучает лазерный луч с потребляемой мощностью 12 Вт. Лазер смонтирован в распределительной коробке, прикреплен с помощью кронштейна к металлической опоре знака "Стоп" и подключен проводами к световой и звуковой сигнализации переезда.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2021