08-02-13 / 2013
Новости отрасли
Доказательств того, что подвижной состав с продленным сроком службы более опасен, чем новые вагоны нет – ОЖдПС

Доказательств того, что подвижной состав с продленным сроком службы более опасен, чем новые вагоны нет, уверена председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова.

«Так, из опыта эксплуатации вагонов с продленным сроком службы нам известен только один сход вагона по причине неудовлетворительного состояния рамы. Я имею в виду обрыв хребтовой балки 23 ноября 2011 года у платформы-лесовоза № 59455303. При этом можно вспомнить целую серию инцидентов по аналогичной неисправности у новых фитинговых платформ производства ОАО «Завод металлоконструкций» и ОАО «Днепровагонмаш» в период с 2005 по 2007 гг.».

По ее мнению, случаи изломов боковых рам под продленными вагонами не связаны с увеличением срока их службы. В частности сход вагонов 12 января произошел по излому боковой рамы 1983 года постройки. Тот факт, что у полувагона, под которым данная боковая рама находилась, был продлен срок службы, не является причиной излома – такой деталью мог быть вполне укомплектован и новый вагон. «На практике, кстати, мы постоянно сталкиваемся со случаями, когда под подвижным составом, произведенным 10-12 лет назад стоит литье, выпущенное в 80-90-х гг. прошлого века, – отметила О. Лукьянова. – Это не противоречит действующим нормам. Возможность или невозможность продления сроков службы подвижного состава рассматривается исключительно с точки зрения технического состояния кузова и рамы вагона. Вопрос об увеличении сроков службы литых деталей тележки носит самостоятельный характер».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru07.02.13Доказательств того, что подвижной состав с продленным сроком службы более опасен, чем новые вагоны нет – ОЖдПС