19-11-14 / 2014
Новости отрасли
Докапитализация ВЭБа решит проблему с выкупом инфраструктурных бондов РЖД - Якунин

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин видит решение проблемы с выкупом инфраструктурных облигаций компании в 2015-2016 годах в докапитализации Внешэкономбанка (ВЭБ).

"Есть решение правительства о докапитализации ВЭБа. И мы рассчитываем, что в таком случае эти проблемы будут разрешены", - заявил топ-менеджер в ходе онлайн-интервью "Газете.Ru". По 2014 г. "проблема решена", отметил В.Якунин.

Как сообщалось ранее, за счет инфраструктурных облигаций с льготной процентной ставкой РЖД финансируют проекты со сроком окупаемости в 15-20 лет. На рынке капитала отсутствуют средства такой срочности (рублевая ликвидность в РФ доступна на срок до 10 лет, максимальный спрос приходится на обязательства сроком 3-5 лет), поясняла ранее компания важность этого инструмента. Полученные средства компания направляет как на развитие ж/д инфраструктуры, так и на закупку локомотивов.

С начала 2013 г. компания уже разместила такие бумаги на сумму 75 млрд руб. (из лимита в 100 млрд руб.). При этом Внешэкономбанк принял решение о расширении этого лимита, увеличив его до 150 млрд руб. Таким образом, прошлой осенью размещались еще 3 выпуска инфраструктурных облигаций по 25 млрд руб. каждый "с различными сроками погашения" - от 15 до 25 лет. В начале этого года РЖД отмечали, что в 2014-2015 гг. рассчитывают привлечь за счет этого механизма еще 150 млрд руб., в частности, в 2014 г. - около 50 млрд руб. (средства уже выделены).

Между тем, согласование таких займов идет трудно. В начале октября глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что средства на выкуп банком инфраструктурных облигаций РЖД в 2015 г. пока не найдены. "Пенсионная реформа у нас реализуется, значит, деньги все изымаются. Накопительной части нет", - пояснял топ-менеджер. "Другой вопрос - чтобы быстрее регистрировать негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании и чтобы им вменить в обязанность выкуп подобного рода инфраструктурных облигаций", - предлагал при этом глава ВЭБа.

В такой же ситуации РЖД были год назад, когда у компании также не было понимания, будут выкуплены их инфраструктурные облигации или нет. "Решение правительства было (выделять - ИФ) по 100 млрд руб. в год в 2013-2015 гг. Но по 2014 г. есть известный "трабл" с изменением пенсионной системы. Поэтому сейчас пока, по расчету ВЭБа и ПФР, средств на (инфраструктурные бонды - ИФ) не будет - с точки зрения того, что у них отсутствует приток новых денег. Поэтому мы сейчас ведем диалог", - говорил тогда замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев.

Нерешенность вопроса с выкупом инфраструктурных облигаций в 2014 г. вызвало недовольство президента монополии Владимира Якунина в апреле этого года. "Внешэкономбанк пока "уходит на крыло". Это означает, что может "накрыться" инвестиционная программа РЖД, если не будут приняты соответствующие меры, чтобы этого не произошло", - заявлял топ-менеджер на итоговом заседании коллегии министерства транспорта РФ. Средства, в итоге, правда, были выделены.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014