27-06-14 / 2014
Новости отрасли
Договоримся

При оптимальном уровне в 55 тыс. грузовых вагонов, который полностью обеспечивает выполнение всех нормативных показателей, на ВСЖД в 2014 году их в среднем находится 68 тыс., или на 23 больше.

На ВСЖД призывают партнеровконсолидировать вагонный парк .

При этом более половины – 57%, или 39 тыс. единиц, – порожние. Потребный уровень вагонов под погрузку среднесуточно превышается на 159%. На путях инфраструктуры дороги находится более 15 тыс. невостребованных вагонов.

В этой ситуации железнодорожникам приходится отставлять от движения поезда. За пять месяцев нынешнего года на дороге «брошено» уже 539 составов. Из них 87 % – по причинам, зависящим от отправителей и получателей грузов.  Все это, естественно, оказывает негативное влияние на организацию маневровой работы и, как следствие, на пропускные способности дороги.

При таком раскладе порожний парк, конечно, необходимо сокращать. Разработка эффективных схем управления вагонным парком стала одной из центральных тем Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета, в котором, помимо железнодорожников, приняли участие представители властей Иркутской области и Республики Бурятия, грузовладельцы, операторы подвижного состава, представители других заинтересованных структур.

Как отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадим Владимиров, вагонный парк необходимо консолидировать. Партнерам предлагается два пути для консолидации.

– Первый вариант – проведение так называемого технологического аутсорсинга, – рассказал Вадим Владимиров. – То есть непосредственно ОАО «РЖД» предлагает услуги по оптимизации перемещения порожних вагонов. Проводником между клиентом и дорогой при такой схеме является Федеральная грузовая компания. Соглашение между ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК» заключено 27 февраля нынешнего года, а с марта по этому договору отгружено уже 7698 вагонов. Цифра серьезная.

Второй вариант касается представителей угольного бизнеса. Услуги логистического сервиса предлагает компания «Эн+Логистика». Регламент взаимодействия этой структуры и железной дороги был подписан еще в конце 2012 года. На ВСЖД компания «Эн+Логистика» работает с парком в 2400 вагонов пяти основных собственников. Погрузка сконцентрирована на узлах: Тулун – Азей, Черемхово – Касьяновка и Усть-Илимск – Ирбейская. Часто при этом маршруты ходят по твердым «ниткам» графика.

На сегодня «Эн+Логистика» берет на себя основную функцию по перевозке угля. Диспетчерско-логистический центр регулирует и распределяет вагоны, взаимодействует с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, погрузочно-транспортным управлением. Положительный эффект при этом оказывается и на дорогу – на 1500 порожних вагонов на путях инфраструктуры ВСЖД стало меньше, также существенно сокращено количество маневровых локомотивов.

– Создание единой технологии управления вагонным парком позволяет облегчить жизнь и железнодорожникам, и грузовладельцам, и собственникам вагонов, и операторам подвижного состава, – подытожил исполняющий обязанности генерального директора ООО «ЭН+Логистика» Эльмар Камаев.

В завершение дискуссии на эту насущную тему начальник ВСЖД Василий Фролов заверил собравшихся, что железнодорожники готовы к обсуждению любых предложений, которые вносят партнеры. Главное, по его словам, – совместно выработать эффективную логистическую цепочку по доставке грузов до мест назначения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь27.06.2014