Николай Бузурнюк, главный конструктор ИНТЭЛЛЕКС. – Николай Степанович, в правительстве готовится приказ, который позволяет Федеральной налоговой службе принимать электронную отметку таможенников для подтверждения нулевой ставки НДС. Как эта возможность будет использована в электронных сервисах РЖД?
– Приказ вскоре будет зарегистрирован в Минюсте и официально опубликован. Для бизнеса он важен тем, что позволяет грузоотправителям не использовать бумажные документы и не возить бумаги с таможенной отметкой "выпуск разрешен" со станций отправления в офисы таможенной службы. Раньше мы возили грузы с электронной отметкой в режиме эксперимента, а в целом у нас довольно широкий полигон для перевозок, где можно будет использовать электронные документы, в которых нужно подтверждать нулевую ставку НДС при вывозе. Это перевозки со станций Октябрьской дороги в направлении Финляндии и государств Прибалтики, а также все перевозки в направлении российских морских портов.
Для ОАО "РЖД" такая стандартизация электронной отметки в трехстороннем формате с государственными службами дает возможность ускоренного развития цифровизации.
В частности, в ОАО "РЖД" сейчас реализуется технология автоагента, когда операция заключения договора на перевозку возлагается на робота. Это позволит компании сократить издержки. А грузоотправителям можно будет работать полностью в электронном формате, что для них удобно.
– Какие изменения ожидают пользователей электронной торговой площадки ОАО "РЖД"?
– Сейчас на электронной площадке отрабатываются решения по экспортным перевозкам в порты, заключены соглашения с четырьмя портами. Одновременно идет отработка экспортных перевозок и через сухопутные погранпереходы. В конце июля планируется запустить систему торговли лотами подвижного состава. Если сейчас, образно говоря, на торговой площадке, как в магазине, можно купить лишь то, что есть на витрине, то через некоторое время можно купить на заказ целую серию продуктов. В ближайшее время планируем подключить услуги терминально-складского комплекса ОАО "РЖД", связанные с перегрузками с железнодорожного на автомобильный транспорт и обратно.
Также появится еще один сервис по передислокации порожних вагонов, который востребован у небольших операторских компаний.
В целом же перед ОАО "РЖД" стоит задача присоединения к базовой услуге предоставления вагонов различных сервисов. Это и подвижной состав на путях необщего пользования, электронное декларирование, взаимодействие с автомобильным и морским транспортом, оформление различных сертификатов. В этом направлении мы и должны развивать электронную торговую площадку.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.06.2019 |