03-08-15 / 2015
Новости отрасли
Договор с оператором обеспечит эффективное использование вагонов

ОАО "РЖД" и АО "Федеральная грузовая компания" заключили агентский договор на предоставление полувагонов оператора клиентам. В соответствии с договором реализация услуг будет осуществляться через единый сбытовой блок – Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД.

Действие агентского договора рассчитано до 31 декабря 2016 года. Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности Салман Бабаев, данная модель создаст условия, которые позволят обеспечить эффективное использование полувагонов оператора, оптимизировать логистические схемы порожних вагонопотоков при гарантированном обеспечении грузоотправителей подвижным составом и вывозе заявленной продукции.

"Развитая филиальная сеть ЦФТО позволит сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги по принципу "одного окна", что в целом положительно повлияет на повышение эффективности использования полувагонов, рост уровня предоставляемого сервиса", – подчеркнул Салман Бабаев.

По словам генерального директора АО "ФГК" Виталия Евдокименко, агентский договор предполагает сохранение за оператором прав владения вагонами и коммерческой функции по предоставлению полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог, а также организацию всех видов ремонта и подготовку вагонов под погрузку при необходимости.

"Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, что негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок. Агентский договор по предоставлению полувагонов – наиболее универсального подвижного состава – призван обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов", – резюмировал Виталий Евдокименко.

В самостоятельном управлении ФГК остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 19,4 тыс. крытых вагонов, 10,3 тыс. платформ, 4,5 тыс. цистерн, около 1 тыс. полувагонов и 0,2 тыс. прочих вагонов.

"На мой взгляд, это положительное решение, оно позволит оптимизировать использование подвижного состава, так как сегодня действует не самый совершенный механизм использования вагонов. Это первый шаг, который в конечном итоге поможет вывести на новый уровень взаимоотношения перевозчика, операторов и собственников подвижного состава", – считает генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.2015