Соглашение о совместном развитии железнодорожной инфраструктуры, подписанное во вторник ОАО "РЖД" и Внешэкономбанком с грузоотправителями, будет на руку Globaltrans, считают аналитики "Уралсиба".
"Большинство компаний, подписавших рамочное соглашение, уже являются клиентами Globaltrans. Таким образом, благодаря долгосрочным проектам РЖД у (оператора) могут появиться дополнительные возможности заработать на росте рынка в целом помимо увеличения рыночной доли за счет многочисленных менее крупных игроков", – отмечает аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик.
Вместе с тем, пока перспективы реализации принципа "грузи или плати" для финансирования новых инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли он оценивает как "неочевидные".
Как сообщалось ранее, соглашение подписали более 20 крупнейших горно-металлургических и нефтяных компаний, а также производители удобрений. Разработка параметров инфраструктурных проектов, включая ценообразование, должна быть завершена к 1 мая 2012 г.
Инициатива РЖД нацелена на расширение железнодорожной инфраструктуры. Внедрение принципа "грузи или плати" призвано решить проблему нехватки пропускных мощностей, гарантировав отправителям вывоз их грузов и компенсации "Российским железным дорогам" инфраструктурной части тарифа в случае непредъявления заявленных объемов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 26.01.12 | Договор РЖД и промгрупп о развитии железных дорог на руку Globaltrans – мнение |
Таможня.ru | 26.01.12 | РЖД и Внешэкономбанк - совместное развитие |