22-11-21 / 2021
Новости отрасли
Доедет как по маслу

Число проектов экспорта продовольственных грузов из РФ с помощью агроэкспрессов растет Транспортные компании АО "РЖД Логистика" и ПАО "ТрансКонтейнер" организовали перевозку полносоставного контейнерного поезда с подсолнечным маслом из Екатеринбурга в Шанхай. По итогам перевозки грузоотправители совместно с перевозчиками примут решение о регулярности отправки агроэкспрессов с маслом в КНР по этому маршруту.

Поезд, груженный 41 сорокафутовым контейнером с бутилированным подсолнечным маслом, отправился со станции Екатеринбург-Товарный 11 ноября. Состав проследует из Екатеринбурга в Шанхай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Расчетное время поезда в пути составит 15-18 дней.

По словам пресс-секретаря АО "РЖД Логистика" Евгении Фисенко, для реализации проекта компания организовала клиенту полный комплекс услуг, включающий автомобильную перевозку груза с завода-изготовителя на станцию отправления, формирование и отправку агроэкспресса до станции назначения, и транспортировку груза до потребителя по территории внутри Китая. Подвижной состав и контейнеры предоставлены ПАО "ТрансКонтейнер".

АО "РЖД Логистика" ранее уже осуществляло отправки крупных партий продукции российского АПК, поэтому процессы подготовительной работы и оптимального маршрута организованы оперативно. "Мы также отправляем полносоставные поезда с маслом в КНР во флекситанках", – говорит Евгения Фисенко.

Для клиента "РЖД Логистики" – АО "Жировой комбинат" (входит в состав масложирового бизнеса ГК "Русагро") – это первая экспортная отгрузка подобной крупной партии товара в прямом железнодорожном сообщении с КНР. "Ранее для доставки продукции "Русагро" в Китай практиковалась мультимодальная отправка с использованием морского плеча доставки, – рассказывает "Гудку" руководитель службы железнодорожного транспорта масложирового бизнес-направления ГК "Русагро" Николай Фафонов. – Основная причина переориентации грузового потока на железную дорогу – возможность исключить морскую составляющую, которая сегодня крайне нестабильна из-за перегруженности портов".

Перед реализацией проекта специалисты масложирового бизнеса провели предварительный анализ и рассчитали экономический эффект от использования услуг аэроэкспресса. Помимо существенного сокращения срока транзита по сравнению с морем, также обеспечивается доставка груза непосредственно на склад клиента, минуя дорогостоящие портовые операции в КНР. "По предварительным оценкам, экономический эффект может достигать до 25% от стоимости отправки морем. Также преимуществом услуги является скорость доставки грузов", – говорит Николай Фафонов.

Отметим, что в октябре "РЖД Логистика" уже выполняла доставку одного контейнера с подсолнечным маслом ГК "Русагро" по маршруту Екатеринбург – Шанхай. Контейнер был погружен в Екатеринбурге на платформу транзитного поезда, следующего по маршруту Дуйсбург – Суджоу. Тогда срок доставки контейнера составил 12 дней. По мнению Евгении Фисенко, отправка одного контейнера с подсолнечным маслом прошла успешно. "Это была тестовая отправка, – говорит Николай Фафонов. – Она показала эффективность доцепки к европейским поездам, а также послужила отправной точкой проекта по формированию и отправке собственного полносоставного поезда".

Сейчас грузоотправитель и экспедиторы рассматривают возможность отправок полносоставных поездов с продукцией АО "Жировой комбинат" на регулярной основе.

"В перспективе мы не исключаем такой возможности. О периодичности отправок можно будет судить по результатам первого опыта", – подтверждает руководитель службы железнодорожного транспорта масложирового бизнес-направления ГК "Русагро". Но этот вариант будет реализован не раньше следующего года, подытожила Евгения Фисенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.11.2021