24-05-11 / 2011
Новости отрасли
«Дочки» РЖД перейдут на методику раздельного учёта

Министерство транспорта подготовило приказ, согласно которому вместе с ОАО «РЖД» на раздельный учёт по доходам и расходам переводятся и его дочерние компании. Это позволит контролирующим органам чётко представлять себе затраты компаний холдинга.

На дочерние компании РЖД теперь будет распространяться методика раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта. Такой приказ подготовлен в Минтрансе. Под него подпадает значительная часть "дочек". В первую очередь это Федеральная пассажирская компания, Первая и Вторая грузовые компании, "ТрансКонтейнер" и пригородные пассажирские компании. Как сообщила начальник отдела методологии и финансово-бюджетной политики Минтранса Елена Поцелуева, из Порядка ведения раздельного учета, применяемого для РЖД, компании выберут те пункты, которые используются в их деятельности. К таковым документ относит десять видов деятельности. Среди них грузовые перевозки, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, дальние и пригородные пассажирские перевозки, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры.

"После того как приказ будет утвержден в Минюсте, каждой компании мы вышлем письмо с указанием тех видов учета, которые используются в ее основной деятельности", - говорит Елена Поцелуева.

В ОАО "РЖД" раздельный учет по видам деятельности ведется уже шесть лет. Это было сделано по настоянию Минфина и Минэкономразвития, которые хотели видеть затраты монополиста. Заместитель руководителя департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Елена Майорова уверена, что сложностей у дочерних компаний возникнуть не должно. Раздельный учет будет проводиться на единой номенклатурной базе с материнской компанией и с теми же объемными показателями (тонно-километры, пассажиро-километры, отправленные пассажиры), поскольку в материнской компании заинтересованы учитывать объем работ на своей инфраструктуре. В Первой грузовой компании заявили, что никаких сложностей с введением раздельного учета у них не возникнет. Однако в пригородных компаниях могут возникнуть определенные трудности, так как не на всех компьютерах есть соответствующее программное обеспечение. "Первое время им придется вести раздельный учет вручную, - говорит начальник отдела стратегического развития пригородного пассажирского комплекса Центра по корпоративному управлению пригородными перевозками ОАО "РЖД" Юлия Килина. - Наши эксперты сейчас проводят анализ, как быстрее и дешевле решить эту проблему".

Однако помимо дополнительных расходов здесь будут и очевидные плюсы.

Минфин и губернаторы жалуются на то, что в расчетах тарифов на пригородные перевозки нет прозрачности. "Отсутствие раздельного учета ставит ППК в зависимость от ценовой политики РЖД и мешает принимать меры по снижению себестоимости перевозок", - указывает заместитель директора департамента межбюджетных отношений Минфина Ольга Юдаева.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.11Предъявите доход