16-05-18 / 2018
Новости отрасли
"Дочки" "Российских железных дорог" отмечают рост расходов на ремонт вагонов

Компании, входящие в "Российские железные дороги", отмечают рост расходов на ремонт вагонов.

"По услугам вагоноремонтных предприятий (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3) удорожания не было, что касается запасных частей, то наблюдается увеличение на 10-15% в сравнении с ценами 2017 г.", - заявил корпоративному изданию РЖД руководитель направления транспортной логистики GEFCO Россия Владимир Абрамов.

Говоря об увеличении цен на детали, он отметил, что эксплуатационные депо центральной дирекции инфраструктуры монополии с 2018 г. полностью прекратили обеспечивать владельцев вагонов запасными частями и колесными парами. "Ремонтные депо практически не обеспечивают исправными деталями. Закупать их приходится у сторонних организаций. Ремонтные предприятия могут продать собственнику подвижного состава только колесные пары нового формирования (цены на них выросли на 20% и более с 2017 г.)", - также отметил менеджер.

По его словам, дефицит колесных пар и деталей вагонных тележек привел к резкому увеличению цен (в 1,5-2 раза по сравнению с 2017 г.). При этом, например, у компаний, занимающихся реализацией колесных пар на Западно-Сибирской железной дороге, их стоимость повысилась примерно в два раза, сказал В.Абрамов.

В то же время директор по эксплуатации оборудования ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) Сергей Тебеньков заявил изданию, что "удорожание вагоноремонтных услуг заметно стало проявляться со II квартала 2017 г.". "Выросли цены не только ремонта собственно вагона, но и услуг по ремонту запасных частей. В 2018 г. значительно возрос дефицит запасных частей у подрядчиков, проводящих ремонт вагона, что повлекло дополнительные расходы на транспортировку давальческого сырья. Этот факт также негативно сказывается на себестоимости (таких услуг - ИФ)", - заявил менеджер.

Французская GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. У компании - около 300 представительств по всему миру. "Российские железные дороги" купили 75% акций GEFCO в 2012 г.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.05.2018