17-08-23 / 2023
Новости отрасли
«Дочки» предлагают сервисы

"РЖД Логистика" отправила "Фармэкспресс", "РЖД Бизнес Актив" организовала доставку контейнеров из Китая в Белоруссию Дочерние предприятия ОАО "РЖД" – "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и "РЖД Бизнес Актив" (РЖДБА) – активно развивают контейнерные перевозки. Вчера стало известно, что РЖДЛ организовала сервис ускоренной мультимодальной перевозки рефрижераторных и универсальных контейнеров с фармсырьем в экспортно-импортном сообщении, РЖДБА отправила первый поезд с автокомплектующими из Китая в Белоруссию транзитом через РФ в рамках сотрудничества с портом Цзиньчжоу. Выстраивание холодовой цепи "РЖД Логистика" запустила "Фармэкспресс" – сервис ускоренной мультимодальной перевозки лекарственного сырья, БАДов, лекарственных, косметических и ветеринарных препаратов в экспортно-импортном направлении. Как сообщили "Гудку" в пресс-службе РЖДЛ, импортные перевозки будут из Китая и Индии, ОАЭ и Турции через маршруты МТК Север – Юг. Компания организует доставку фармацевтической продукции на "первой миле" и "последней миле", железнодорожную перевозку и обработку грузов на железнодорожном или морском терминале. Кроме того, в рамках сервиса компания будет транспортировать небольшие партии лекарственных препаратов из любых стран с консолидацией и расконсолидацией на 3PL фармскладах (комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение и управление запасами). Сервис "РЖД Логистики" предполагает также экспорт российских лекарственных препаратов, сырья и медицинских изделий в дружественные страны: государства Средней Азии, Закавказья, Белоруссию, ОАЭ и Вьетнам. В пресс-службе компании отмечают, что запустить "Фармэкспресс" позволило наличие специализированного парка рефконтейнеров со встроенным дизельным генератором, дающим возможность поддерживать необходимую температуру при транспортировке продукции по железной дороге, на автотранспорте и при последующей перевалке. "Таким образом обеспечивается надежная автономная работа на протяжении 25-30 суток", – подчеркивают в "РЖД Логистике". В рамках мультимодальной перевозки автономный контейнер позволяет устранить возможные риски при смене колеи, вида транспорта, при простоях на ТЛЦ, а также прохождении процедур фитосанитарного и ветеринарного контроля. Как отмечают в пресс-службе ОАО "РЖД", новый сервис будет актуален для отечественных и зарубежных производителей фармацевтической продукции и дистрибьюторов, которым нужен комплексный логистический сервис с соблюдением требований GDP (единый подход к организации оптовой реализации лекарственных средств) и поддержкой оптимального температурного режима на всем пути следования. "За плечами компании уже есть опыт перевозок фармсырья и продукции для косметической отрасли, лабораторных и расходных материалов, медицинских изделий, а также ветеринарных антибактериальных препаратов и БАДов", – отмечает заместитель генерального директора "РЖД Логистики" по стратегии и инвестициям Николай Гвоздев. Транзитом в Белоруссию Первый контейнерный поезд с комплектующими для автомобилей из Китая со станции Хэфэй (провинция Аньхой), отправленный "РЖД Бизнес Актив", 16 августа прибыл на белорусскую станцию Брест-Северный. Отправка была реализована в рамках меморандума о сотрудничестве, заключенного РЖДБА с портом Цзиньчжоу на полях ПМЭФ-2023. "Порт обеспечил привлечение грузовой базы и экспедирование по территории Китая. Со стороны нашей компании организовано предоставление подвижного состава, а также оказание терминальных услуг на пункте пропуска Маньчжурия – Забайкальск и экспедирование по территории РФ и Беларуси", – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора РЖДБА Иван Боднар. Российский оператор совместно с портом Цзиньчжоу планирует в дальнейшем организовывать перевозки и морским транспортом через порты Дальнего Востока и Северо-Запада. Между тем 10 августа 2023 года в управлении Белорусской железной дороги состоялась встреча с делегацией китайской провинции Цзянсу, в ходе которой обсудили сотрудничество БЖД с государственной корпорацией Jiangsu Suzhou Port Group Co., Ltd. Речь шла о создании для белорусских грузовладельцев новых устойчивых транспортно-логистических каналов для доставки грузов из Белоруссии в Китай и обратно. Стороны детально проработают возможности использования как сухопутных, так и комбинированных маршрутов с задействованием инфраструктуры морских портов Российской Федерации. Устойчивый тренд Отметим, что контейнеризация продолжает набирать обороты. Так, перевозка по сети холдинга автомобилей и комплектующих показала восходящий тренд: за первые семь месяцев 2023 года было доставлено 250,6 тыс. ДФЭ (рост в два раза год к году). "Положительная динамика перевозок комплектующих связана с аналогичной динамикой импортных контейнерных перевозок, которые в основном представлены товарами с высокой добавленной стоимостью", – рассказал "Гудку" директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. Последние полтора года основным поставщиком импортных грузов остается Китай, заключил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.2023