20-07-19 / 2019
Новости отрасли
«Дочкам» добавят ответственности

Литовский перевозчик оспорит в суде отчет инспекции по государственным закупкам.

Управление государственных закупок Литвы провело проверку деятельности Lietuvos Gelezinkeliai. Согласно решению контрольного органа, дочерние предприятия госкомпании обязаны изменить процедуру проведения тендеров.

В отчете о проверке Управления государственных закупок (Viesuju pirkimu tarnybos, VPT) отмечено, что дочерние предприятия Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) – грузовая компания LG CARGO, Вильнюсское локомотиворемонтное депо (VLRD) и компания по строительству инфраструктуры (GTC) – должны взять на себя полномочия заказчиков услуг и проводить открытые тендеры. Если это решение вступит в силу, предприятия будут обязаны опубликовать запланированную сводку и документы о закупках для публикации в Центральной информационной системе закупок.

"Управление оценило статус дочерних компаний. ЛЖД предоставили нам информацию о том, что некоторые из ее дочерних компаний не считаются подрядными организациями, и тогда мы сделали свой вывод. Тот факт, что LG CARGO, VLRD, GTC подчиняются ЛЖД, означает, что они заинтересованы в обеспечении успеха всего предприятия. Кроме того, "дочки" принадлежат государственной компании, поэтому есть основания полагать, что деятельность этих компаний косвенно субсидируется государством", – заявила вице-президент Управления государственных закупок Диана Вилите.

Заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас сообщил "Гудку", что решение управления также может быть связано с реорганизацией ЛЖД – новые учрежденные предприятия работают как коммерческие организации.

"Мы категорически не согласны с решением инспекции и подали жалобу в суд. Процедура публичных тендеров занимает слишком много времени, а наши дочерние компании конкурируют на рынке и поэтому должны совершать закупки с помощью прямых контрактов или по упрощенной процедуре, которые тоже происходят публично, но на электронных площадках. Представьте себе, что есть какая-то компания, которая хочет заказать услугу перевозки груза, например угля. Но для этого нашей грузовой "дочке" необходимо взять в аренду вагоны. Если делать все по процедуре публичных тендеров, как требует закон о госзакупках, это займет полгода, а если кто-то пойдет в суд, как это часто происходит, то и год. И ни один клиент не будет столько ждать. А так как существует либерализация рынка, другая компания, акции которой принадлежат не государству, а частным лицам, не обязана осуществлять закупки с помощью открытых торгов. И это значит, что между нашими компаниями заведомо неравные условия конкуренции. Потому что частная компания может закупить вагоны или что-то другое через неделю", – рассказал он.

Мантас Дубаускас добавил, что сложно спрогнозировать, насколько затянется судебный процесс, но до принятия окончательного решения суда компания может осуществлять закупочную деятельность по текущей схеме.

"Преобразование этих компаний в организации-заказчики сделало бы их менее конкурентоспособными и в итоге поставило бы под угрозу выживание этих компаний", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.07.2019