17-12-15 / 2015
Новости отрасли
"Дочка" ЗапСиб-Транссервиса надеется улучшить финположение за счет московского инвестора

ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" (Новокузнецк, 100%-ная "дочка" железнодорожного оператора "ЗапСиб-Транссервис") рассчитывает улучшить свое финсостояние за счет привлечения московской компании-инвестора.

"Основной заказчик, который у нас был, - это наша материнская компания "ЗапСиб-Транссервис" - находится в тяжелом финансовом положении, мы в настоящее время производим смену заказчика. Нашли инвестора, который решает вопрос по реструктуризации кредитного договора и по гашению всех кредитных обязательств", - сообщил первый заместитель гендиректора "Сибирской вагоноремонтной компании" Сергей Герасимов в ходе заседания совета по инвестиционной и инновационной деятельности при губернаторе Кемеровской области.

Он также отметил, что общий портфель займов компании составляет 635 млн рублей, при этом к настоящему времени уже погашено порядка 184 млн рублей процентов и основной суммы кредита. Кредитные средства привлечены в банке ВТБ и направлены на финансирование проекта по строительству вагоноремонтного депо. Общая стоимость этого инвестпроекта превышала 935 млн рублей.

С.Герасимов не уточнил компанию-инвестора, однако после заседания совета сообщил журналистам, что это московская компания, "производственная структура, профильная организация, имеет отношение к РЖД".

"Вопрос (о привлечении инвестора - ИФ) уже решился, принципиальное решение есть. Сейчас стадия решения организационных вопросов", - отметил С.Герасимов.

Первый заместитель гендиректора заверил, что предприятие полностью загружено и недостатка в заказах нет. "Объемы ремонта в районе Новокузнецкого узла не будут снижены, они (заказы на ремонты - ИФ) всегда там есть, хотя рядом и находится два вагоноремонтных депо - наше и РЖД", - подчеркнул он, отметив лишь, что в декабре "Сибирская вагоноремонтная компания" была вынуждена снизить объем производства "в связи с неплатежностью заказчиков".

"Нашей дебиторки хватает, чтобы покрыть нашу кредиторскую задолженность", - сказал С.Герасимов, отвечая на вопрос о размере дебиторской задолженности.

По его словам, в настоящее время стоимость как деповского, так и капитального ремонта снизилась в 1,5 раза. "Рыночная стоимость перевозок снизилась, ставки на вагоны от грузоотправителей снизились, собственник подвижного состава снижает расходы на его содержание. Еще и профицит подвижного состава - вагонов сегодня больше, чем объема перевозок", - пояснил он причины снижения цен, добавив, что это общероссийская тенденция. По словам С.Герасимова, в связи с этим "Сибирская вагоноремонтная компания" рассчитывает получить от реализации услуг в 2015 году 520 млн рублей против 616 млн рублей в 2014 году.

Как сообщалось, в начале декабря в Арбитражный суд Кемеровской области поступило исковое заявление ВТБ о признании банкротом "Сибирской вагоноремонтной компании". Также в начале декабря Арбитражный суд Новосибирской области принял в производство иск Банка Москвы  (входит в группу ВТБ) о признании банкротом материнской компании - "ЗапСиб-Транссервиса".

"ЗапСиб-Транссервис", эксплуатировавший 12,8 тыс. вагонов (9,1 тыс. - в собственности и финансовом лизинге), в августе был выставлен на продажу. Консультант по сделке - Райффайзенбанк- сообщал, что совладельцы готовы продать долю стратегическому инвестору. На тот момент эксперты оценивали компанию в 3-3,5 млрд рублей.

ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" было зарегистрировано в Новокузнецке в 2009 году. Производственная база компании включает в себя вагоноремонтное депо (производственная мощность 3,6 тыс. ремонтов в год, фактическая - 4,3 тыс. ремонтов в год) и вагоноколесные мастерские.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2015