18-01-16 / 2016
Новости отрасли
"Дочка" ЗапСиб-Транссервиса договаривается о рефинансировании с Райффайзенбанком, ВТБ опровергает это

Райффайзенбанк составил для ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" (СВРК, Новокузнецк, принадлежит железнодорожному оператору "ЗапСиб-Транссервис" , ЗСТС) план реструктуризации задолженности, сообщила в понедельник в ходе судебного заседания по делу о банкротстве СВРК представитель компании Ирина Кустова.

Она не уточнила, о какой сумме идет речь, но отметила, что соответствующий план приложен к ходатайству об отложении судебного разбирательства по делу о банкротстве СВРК, с которым И.Кустова обратилась к суду в понедельник. По ее словам, в этом плане прописано, "какие сроки и какая возможность (есть у СВРК - ИФ) погасить задолженность перед своими кредиторами".

Как сообщалось, иск о банкротстве был подан в Арбитражный суд Кемеровской области в декабре 2015 года банком ВТБ , требования банка составляют 503,9 млн рублей основного долга и 103,8 млн рублей неустойки.

В свою очередь, представитель ВТБ в суде сообщил, что со стороны ВТБ Райффайзенбанку были сделаны предложения выкупить право требования к СВРК либо предоставить компании банковскую гарантию, однако Райфайзенбанк отказался от этих предложений.

"Очень странно, что лицо (Райффайзенбанк - ИФ), которое утверждает в своих планах, (. . .) как будет хорошо, если должнику (СВРК - ИФ) будет представлена рассрочка денежных обязательств, само не готово в этом участвовать", - отметил представитель ВТБ.

Он также высказал возражения относительно отложения судебного заседания, которое "направлено исключительно на затягивание производства по делу".

Тем не менее, суд удовлетворил ходатайство СВРК, отложив судебное разбирательство до 25 января.

В ходе заседания И.Кустова сообщила, что СВРК "21 января ждет ответа банка ВТБ о времени и месте встречи между руководством банка и компании, тема встречи - мировое соглашение по делу о банкротстве и составление графика расчета по образовавшейся задолженности".

По словам И.Кустовой, к настоящему времени СВРК найдены заказчики и ведется заключение контрактов, которые позволят полностью загрузить мощности СВРК. При этом на основе уже заключенных контрактов СВРК прогнозирует в 2016 году ежемесячную выручку в объеме 32 млн рублей, из которых 15 млн рублей ежемесячно компания "готова оплатить ВТБ".

"Реальная возможность погасить задолженность имеется, нужно просто время, чтобы все эти нюансы (согласование контрактов с заказчиками и согласование графика погашения задолженности с ВТБ - ИФ) обсудить", - резюмировала И.Кустова.

В свою очередь представитель ВТБ опроверг тот факт, что банк и СВРК ведут какие-либо переговоры или совершают еще какие-либо действия, связанные с реструктуризацией, рассрочкой или отсрочкой исполнения денежных обязательств компании. Он также подчеркнул, что СВРК уже не в первый раз заявляет о готовности "вот-вот" исполнить свои денежные обязательства перед банком, однако фактически с сентября 2015 года не выплачивает даже проценты по предоставленному кредиту.

В свою очередь, суд определил СВРК представить на заседание 25 января "документальное подтверждение того, что банк ведет с вами переговоры".

После судебного заседания И.Кустова подтвердила "Интерфаксу" информацию о том, что СВРК намерена привлечь московскую компанию-инвестора для улучшения своего финсостояния. Представитель СВРК не раскрыла, о какой компании идет речь, но сказала, что "все продвигается, никаких отмен нет".

Как сообщалось, в декабре представитель СВРК сообщал, что компания нашла "инвестора, который решает вопрос по реструктуризации кредитного договора и по гашению всех кредитных обязательств". Он уточнял, что это "производственная структура, профильная организация, имеет отношение к РЖД".

Сообщалось также, что в начале декабря Арбитражный суд Новосибирской области принял в производство иск Банка Москвы (MOEX: MMBM) (входит в группу ВТБ) о признании ЗСТС банкротом.

"ЗапСиб-Транссервис", эксплуатировавший 12,8 тыс. вагонов (9,1 тыс. - в собственности и финансовом лизинге), в августе 2015 года был выставлен на продажу. Консультант по сделке - Райффайзенбанк - сообщал, что совладельцы готовы продать долю стратегическому инвестору. На тот момент эксперты оценивали компанию в 3-3,5 млрд рублей.

ООО "Сибирская вагоноремонтная компания" было зарегистрировано в Новокузнецке в 2009 году. Производственная база компании включает в себя вагоноремонтное депо (производственная мощность 3,6 тыс. ремонтов в год, фактическая - 4,3 тыс. ремонтов в год) и вагоноколесные мастерские.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.01.2016