17-01-18 / 2018
Новости отрасли
"Дочка" РЖД выступает за совершенствование тарифной системы в сегменте рефперевозок

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Рефсервис" - рассчитывает на совершенствование тарифной системы в сегменте перевозок в изотермическом подвижном составе и термических контейнерах.

"На мой взгляд, (эти вопросы - ИФ) необходимо включить (в разрабатываемую целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок - ИФ)", - заявил корпоративному изданию монополии первый заместитель генерального директора железнодорожного оператора Олег Богомолов.

Заявления о необходимости совершенствовать тарифную систему в этом секторе звучат не первый год. Например, в 2015 г. на заседании президентского Госсовета министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев призывал выровнять в РФ ставки на ж/д перевозки грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. "В универсальных контейнерах китайские ботинки везут в 3 раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счет рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки", - сетовал тогда глава Минсельхоза, называя это "глубочайшей ошибкой".

Он отмечал, что алгоритм расчета тарифов на перевозки в рефрижераторных контейнерах поменялся в 2011 г., из-за чего стоимость транспортировки выросла в среднем в 1,5 раза. В результате объемы таких перевозок сократились: если в 2006-2011 гг. они увеличились в 5 раз, до 530 тыс. тонн, то с 2012 г. наблюдается их ежегодное падение по 10%, говорил глава Минсельхоза. "Почему дешевле мы тряпки перевозим, чем готовую продукцию - еду?", - отмечал чиновник.

"Кроме того, мы должны везти рыбу с Дальнего Востока не 20 суток, а семь, как едут универсальные поезда. Это в три раза ускорит оборот, а значит, качество. А значит, и Европу мы "достанем", - говорил также А.Ткачев, попросив у Владимира Путина поддержать ведомство "в этих вопросах". "Выравнивание тарифов и сокращение времени доставки грузов поможет решить проблему развития логистики на рыбном рынке", - отмечал он.

Поправки в тарифный прейскурант, выравнивающие ставки, правление ФАС планировало рассмотреть в конце августа 2017 г. При этом представитель антимонопольной службы уточнял, что ведомство разработало проект соответствующего приказа по поручению президента РФ, данному еще в 2015 г., а также для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов, в том числе рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. Однако в итоге никакого решения принято не было.

"Кроме того, надо выровнять нормативно-правовую базу для железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов с автотранспортом, правила и условия перевозок, усовершенствовать существующую систему государственного регулирования. Также крайне важно внедрение новых технологий перевозок скоропортящихся грузов - развитие инновационного подвижного состава, повышение скорости доставки", - заявил изданию О.Богомолов.

"Рефсервис" осуществляет перевозки скоропортящихся грузов, являясь крупнейшим железнодорожным оператором на этом рынке. Согласно сайту компании, в ее парке - 10,3 тыс. вагонов. Также в ее составе - рефрижераторные вагонные депо в Троицке (Челябинская обл.) и Уссурийске (Приморский край). Оператор на 100% принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.01.2018