18-06-21 / 2021
Новости отрасли
"Дочка" РЖД примет участие в модернизации в Сербии линии на границе с Венгрией

Консорциум Karin Komerc MD и "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) - реконструирует и модернизирует в Сербии 26,6-километровую линию от Хоргоша на севере страны до границы с Венгрией за 10,22 млрд динаров (примерно 86,7 млн евро, или 7,53 млрд руб. по пятничному курсу) без учета НДС.

Согласно сообщению РЖДИ, альянс подписал соответствующий договор с правительством республики и инфраструктурной "дочкой" национальных железных дорог. Консорциум был выбран для реализации проекта в конце мая по итогам конкурса, организованного властями страны.

Линия Хоргош -Суботица последний раз ремонтировалась более 20 лет назад и сейчас эксплуатируются только отдельные ее участки, уточнила "дочка" российской монополии. Новая железная дорога будет электрифицирована и рассчитана на движение грузовых и пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч.

Консорциум разработает проект (подготовка начнется "в ближайшее время") и выполнит строительно-монтажные работы, включая модернизацию вокзалов, устройств управления движением, электротехнического оборудования, систем энергоснабжения и инженерные сооружения. Будут построены две станции, два остановочных пункта, два пешеходных перехода и путепровод.

Сербские железные дороги также добавляют, что договором предусмотрена реконструкция 13 ж/д переездов. Общая продолжительность работ не превысит 14 месяцев со времени их начала.

Ввод линии в эксплуатацию укрепит связи между Венгрией и Сербией, а также соединит основные логистические точки региона, включая интермодальный порт Бая на Дунае, порт Сегед на реке Тиса и логистические центры в Воеводине и Белграде, отметил министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Томислав Момирович, слова которого привели "Железнице Србие".

Доля участия "РЖД Интернешнл" в проекте не уточняется. В рамках группы РЖД компания курирует реализацию инжиниринговых проектов за рубежом. В 2020 г., согласно отчетности РЖДИ, ее выручка составила 10,8 млрд руб., в "допандемийном" 2019 г. - 11,35 млрд руб.

Сербия - одна из ключевых стран присутствия: модернизацию железнодорожной сети этой страны "Российские железные дороги" проводят с 2014 г. Тогда было подписано соответствующее соглашение на $941 млн, из которых $800 млн были выделены РФ в качестве государственного экспортного кредита.

К настоящему времени выполнена реконструкция линий Белград-Панчево, Ресник-Валево (в северной части страны), инфраструктурных объектов в рамках развития Х панъевропейского транспортного коридора на Балканах, организовано устройство пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В целом в 2020 г. доходы холдинга "Российские железные дороги" от иностранной деятельности составили 440 млрд руб., говорил ранее первый замглавы РЖД Сергей Павлов в интервью корпоративному изданию монополии (помимо инфраструктурных проектов в общем показателе учитываются поступления от транзита и международной логистики). Это на 10,2% меньше, чем в 2019 г., когда, согласно годовому отчету группы, ее "зарубежная" выручка достигала 489,8 млрд руб. (+3,8% к 2018 г.).

Правда в декабре 2019 г. в соответствии с решением правительства РФ перевозчик продал 50% минус 2 акции ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), которое так же участвовало в формировании доходов национального железнодорожного холдинга от международных перевозок (сейчас крупнейшим в стране контейнерным оператором владеет группа "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома").

В 2021 г., как заявлял в конце прошлого года Павлов, группа "Российские железные дороги" "предварительно рассчитывает заработать на зарубежных рынках порядка 475 млрд руб." (+8%)"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2021