20-01-20 / 2020
Новости отрасли
"Дочка" РЖД подготовила проект и предТЭО железнодорожной магистрали в КНР через Киргизию

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) - завершила разработку проекта и предварительного технико-экономического обоснования по проекту магистрали в Китай через Киргизию.

"Колея стандарта 1520 мм (ширина колеи - ИФ) пройдет от станции Рыбачье (на севере страны, на границе с Казахстаном - ИФ) до Джалал-Абада и (в южном направлении - ИФ) до станции Торугарт на границе с Китаем", - пишет приложение к корпоративному изданию РЖД.

По его информации, документы переданы в правительства РФ и Киргизии, а также железнодорожные администрации двух стран, "поскольку рассматривается вопрос о том, что строительство будет совместным проектом". "Его реализация расширит возможности грузоперевозок в Китай и на Ближний Восток", - добавляет издание.

Как сообщил ему замглавы ИЭРТ по науке Сергей Шарапов, техническое задание заранее согласовано с ГП "Национальная компания "Кыргыз темир жолу". "Тендера не было. Президент Киргизии обратился к президенту России с просьбой оказать помощь в развитии сети железных дорог. Владимир Путин дал поручение Минтрансу и ОАО "Российские железные дороги", и его передали нашему институту, потому что мы более 15 лет постоянно работали с железными дорогами Киргизии и лучше всех понимаем ситуацию. Мы делали обследования, вертолетные облеты, все эти материалы у нас систематизированы", - сказал он, уточнив, что разработку проекта финансировали РЖД.

"Мы рассчитали прогнозируемый рост перевозок, сделали оценку потенциальных бизнес-проектов и источников привлечения финансирования. Подсчитана и стоимость строительства. Проект дорогой, его стоимость выше, чем годовой внутренний валовой продукт Киргизии, я уже не говорю о бюджете Киргизии", - добавил Шарапов. Озвучивать цифры он не стал, сославшись на то, что этого нельзя делать, пока проект будет утвержден правительствами двух стран. Предполагается, что на 60% линия будет загружена российскими операторами подвижного состава, также сказал менеджер.

Согласно проекту, это будет линия II категории общей протяженностью 733 км. На I этапе на ней будет 26 станций, но по мере разработки месторождений полезных ископаемых их количество вырастет до 44. Провозная способность - 30 млн тонн в год. На участке от Рыбачьего до Джалал-Абада помимо грузового движения будет "много пассажирских поездов". Участок длиной 433 км от Джалал-Абада (находится вблизи с границей Узбекистана) до Тургата будет ориентирован прежде всего на грузовой транзит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.01.2020