13-02-13 / 2013
Новости отрасли
"Дочка" РЖД передумала покупать полувагоны в 2013 году

Крупнейшая грузовая "дочка" РЖД - Федеральная грузовая компания (бывшая ВГК) решила вдвое сократить закупки вагонов из-за кризиса перевозок в 2013 году, отказавшись от покупки полувагонов, сообщил журналистам во вторник глава компании Виталий Евдокименко. В январе 2013 года перевозки грузов железными дорогами РФ снизились второй месяц подряд, что может свидетельствовать о надвигающейся рецессии в российской экономике. Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят эксперты. По словам Евдокименко, бюджет на этот год в размере 40 миллиардов рублей предполагал покупку 16.000 вагонов, в том числе 9.000 полувагонов. "Мы ее (инвестпрограмму) скорректировали в меньшую сторону". Из-за избытка вагонов на рынке было решено отказаться от всех полувагонов и купить только 7.700 штук, в том числе 5.000 цистерн и 2.700 крытых, сообщил он. По словам Евдокименко, с крупнейшим поставщиком вагонов Уралвагонзаводом есть только предварительные договоренности, но контракты пока не подписывались. Покупать вагоны по цене 2,2-2,3 миллиона за штуку в нынешних условиях смысла нет, сказал, он. Сейчас на рынке можно найти новые полувагоны за 1,8 миллиона, а украинские производители предлагают покупать за 1,6 миллиона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Рейтер12.02.13"Дочка" РЖД передумала покупать полувагоны в 2013 году