03-12-19 / 2019
Новости отрасли
"Дочка" РЖД окажет консалтинговые услуги при создании линии к Таван-Толгою в Монголии

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) окажет АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" и Монголии) услуги технического консалтинга при реализации контракта по строительству линии Таван-Толгой - Зуунбаян.

Соответствующий договор стороны подписали во вторник по итогам переговоров председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Монголии Ухнагийна Хурэлсуха.

РЖД уточнили, что в соответствии с договором РЖДИ будет оказывать услуги технического консалтинга "в партнерстве с одним из российских проектных институтов". Кроме того, компания "разработает рекомендации по организации строительства и схеме организации движения поездов". Срок реализации договора - 12 месяцев.

"Мы рассматриваем проект как начало долгосрочного сотрудничества по развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии. РЖДИ готова предложить монгольским партнерам современные технологии ремонта и строительства объектов инфраструктуры, позволяющие повысить качество и эффективность строительных работ, а также повысить пропускную способность железной дороги с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта", - заявил исполняющий обязанности главы "РЖД Интернешнл" Сергей Столяров, слова которого привела компания.

Железнодорожная ветка свяжет каменноугольное месторождение Таван-Толгой, расположенное на юге Монголии, с центральным железнодорожным коридором страны, проходящим с севера на юг от границ с РФ до границ с Китаем. О начале строительства железной дороги протяженностью 415 км Монголия сообщила в июле. От Таван -Толгоя в направлении китайской границы предполагается проложить еще одну линию до Гашуунсухайта длиной 208,5 км (ее планируется достроить в 2021 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год).

Проекты финансируют государственные компании "Эрдэнэс Таван-Толгой" (пользователь месторождения) и "Железная дорога Таван-Толгой". На линии Таван-Толгой - Зуунбаян в октябре началась укладка рельсов. В связи с благоприятными погодными условиями частные подрядчики к январю планируют построить земляное полотно. Президент Монголии распорядился предоставить государственные гарантии компаниям, которые показывают высокий темп строительства. Помимо частных подрядчиков, к строительству привлечена армия.

Таван-Толгой - каменноугольное месторождение на юге Монголии в пустыне Гоби, одно из крупнейших в мире по размеру запасов (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых - коксующийся). Частичная разработка месторождения началась в 1967 г. Со строительством линий Монголия сможет экспортировать 30 млн тонн кокса и энергетического угля в год.

"Мы сблизили свои позиции по таким актуальным вопросам как модернизация УБЖД, увеличение его рентабельности, участие российской стороны в проектах строительства новых железнодорожных линий в Монголии, а также проработке реализации новых взаимовыгодных проектов", - заявил Хурэлсух во вторник на пресс-конференции по итогам переговоров.

"Мы сейчас говорили о новых инвестиционных проектах, о том, как нам лучше развивать те проекты, которые есть. В частности, говорили об "Улан-Баторской железной дороге". Это такой флагман нашего сотрудничества. На его основе можно формировать и новые транспортные коридоры, и увеличивать региональные товаропотоки. Для этого есть все условия. Надо просто приложить некоторое старание", - в свою очередь отметил Медведев.

Также во вторник Минтранс РФ подписал соглашение с министерством развития дорог и транспорта Монголии об обучении монгольских граждан по железнодорожным специальностям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.12.2019