06-07-19 / 2019
Новости отрасли
«Дочка» поможет с налогами

Группа "Дело" открывает логистический бизнес в Казахстане.

Российский логистический оператор ООО "Рускон" (входит в Группу компаний "Дело") открыл дочернее предприятие в Казахстане. С помощью новой структуры компания планирует выйти на рынок экспортно-импортных и транзитных перевозок Казахстана.

До недавнего времени оператор концентрировал усилия исключительно на российском рынке. К примеру, в линейке продуктов "Рускона" есть несколько регулярных контейнерных поездов, все они обслуживают внутрироссийские направления. Это "Волжский экспресс" (Новороссийск – Волгоград), "Поволжский экспресс" (Новороссийск – Тольятти), "Иркутский экспресс" (Москва – Иркутск) и "Хабаровский экспресс" (Москва – Хабаровск).

Как пояснил "Гудку" директор по железнодорожным операциям "Рускона" Кирилл Фесенко, открытие дочерней компании в Казахстане реализовано в рамках стратегии по расширению географии присутствия Группы "Рускон" на новых рынках. Одной из основных целей топ-менеджер оператора назвал увеличение грузопотоков через стивидорные активы Группы "Дело" (владеет рядом терминалов в порту Новороссийск напрямую, а также в Санкт-Петербурге, Находке и Финляндии через долю в группе Global Ports).

"Открытие дочерней компании в Казахстане не предполагает работу "в одиночку" – мы планируем расширить масштабы сотрудничества с партнерами компании в регионе. Но для комфортной коммерческой деятельности необходима компания-резидент, которая сможет использовать опции, недоступные для нерезидентов, – кредитные и лизинговые контракты в Казахстане, упрощенные взаимоотношения с железнодорожной администрацией АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), а также местными гос-органами. Мы уверены, что разветвленная сеть активов Группы позволит компании занять достойное место среди ведущих логистических компаний данного региона. При этом одним из основных приоритетов для нас является работа на китайском направлении. До сих пор "Рускон" не принимал участия в экспортно-импортном грузопотоке через казахстанско-китайские погранпереходы, теперь же мы планируем изменить ситуацию. Мы видим большой экспортный потенциал региона в направлении российских портов", – подчеркнул Кирилл Фесенко.

Пока что в компании не готовы сказать, на какую именно долю на казахстанском рынке железнодорожных контейнерных перевозок, а также на какие ежегодные объемы таких перевозок рассчитывает "Рускон". На вопрос о планируемых регулярных контейнерных поездах из Китая через территорию Казахстана Кирилл Фесенко ответил, что "уровень взаимодействия с партнерами в республике, а также наличие достаточной грузовой базы позволяют "Рускону" в ближайшее время начать полноценную работу".

По мнению генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, основная причина открытия "дочки" "Рускона" в Казахстане, вероятнее всего, кроется в смягченном налогообложении.

"Естественно, для резидентов Казахстана в стране существуют более выгодные условия для ведения бизнеса, чем для нерезидентов. А главное преимущество заключается в размере ставки налога на добавленную стоимость – если в России в этом году ее повысили с 18 до 20%, то в Казахстане она сохранилась на уровне 12%. Разница достаточно существенная", – подчеркнул эксперт.

По его словам, логистический рынок в республике находится в консолидированном положении.

"Основные объемы железнодорожных контейнерных перевозок взяли на себя АО "KTZ Express" (дочерняя структура КТЖ) и АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс". Если "Рускон" займется не переделом существующего рынка, а его наращиванием, привлечением дополнительных контейнерных потоков на сеть КТЖ из Китая, в выигрыше окажется вся отрасль", – считает господин Сегал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.07.2019