06-05-19 / 2019
Новости отрасли
"Дочка" Globaltrans закупит у Трансмашхолдинга в 2019 г. 10 тепловозов 2ТЭ25КМ

"Брянский машиностроительный завод" (БМЗ), входящий в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ), в 2019 году изготовит и поставит ООО "Балттранссервис" (БТС, актив группы Globaltrans) 10 тепловозов 2ТЭ25КМ.

"Локомотивы будут направлены в Великие Луки, где находится одно из региональных представительств БТС", - говорится в сообщении ТМХ. Компания начала поставки техники заказчику.

2ТЭ25КМ - магистральный грузовой двухсекционный тепловоз. Локомотивы широко эксплуатируются на сети ОАО "Российские железные дороги", а также поставляются крупным российским и зарубежным промышленным холдингам (в частности используются АО "Сибирская угольная энергетическая компания" для перевозки угля на Тугнуйском разрезе в Бурятии и компанией "Шубарколь комир" на Шубаркольском разрезе в Казахстане).

Тепловозы имеют микропроцессорную систему управления, которая позволяет реализовать максимально возможную силу тяги для машин данного типа. Опыт эксплуатации локомотивов СУЭК показал, что масса перемещаемых составов за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля и повышения сцепного веса возросла после начала их использования на 30%, отмечает "Трансмашхолдинг". Кроме того, локомотив проще и комфортнее в обслуживании.

О намерении закупить в 2019 г. 10 "современных" тепловозов руководство Globaltrans сообщило в начале апреля. "Речь не идет о замене всего парка. Мы будем в ближайшие 2 года замещать устаревший парк, проводить (его - ИФ) модернизацию на более новые локомотивы. Это позволит нам в перспективе оптимизировать эксплуатационные затраты", - отмечал в этой связи генеральный директор группы Валерий Шпаков. По состоянию на конец 2018 г. в парке группы было 69 локомотивов, они преимущественно используются для перевозки нефтепродуктов и нефти.

"Балттранссервис" входит в число крупнейших частных железнодорожных перевозчиков нефтеналивных грузов в РФ. По состоянию на конец 2018 г. в управлении оператора находилось более 13,1 тыс. вагонов (в том числе 6 тыс. собственных цистерн), а также 60 магистральных локомотивов. Владеет вагоноремонтным депо в Иваново и локомотиворемонтной компанией в Рыбинске (Ярославская обл.). 40% БТС - у структур бывшего акционера "Тройки Диалог" Рубена Варданяна и его партнеров.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2018 г. в парке группы было около 69 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, из них 65,4 тыс. - в собственности). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

БМЗ - крупнейший в РФ производитель маневровых и магистральных тепловозов, также выпускает грузовые вагоны различных типов и модификаций.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2019