24-04-12 / 2012
Новости отрасли
"Дочка" Globaltrans в январе-апреле приобретала полувагоны в среднем по 2,2 млн руб

"Дочка" группы Globaltrans - ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) - в январе-апреле приобрела 4,431 тыс. полувагонов на сумму 9,621 млрд руб., говорится в отчетности железнодорожного оператора.

Таким образом, в начале года НПК приобретала подвижной состав этого типа в среднем по 2,17 млн руб.

Как сообщалось ранее, инвестиционная программа Globaltrans в целом предполагала закупку в 2012 г. 10 тыс. вагонов. Сейчас она фактически выполнена. В декабре 2011 г. группа подписала договор о закупке 5 тыс. полувагонов с ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Первые 1 тыс. вагонов были поставлены в I квартале. В конце марта НПК дозаказала подвижной состав у УВЗ на сумму почти 3 млрд рублей.

Кроме того, в начале апреля Globaltrans сообщил, что подписал контракты на покупку 6,238 тыс. полувагонов и 1 тыс. цистерн, которые должны быть поставлены к концу июня. В частности, компании группы (в ее состав помимо НПК входят ООО "Балттранссервис" и ООО "Севтехнотранс") выкупили парк грузовых вагонов (порядка 3,7 тыс.) у ЗАО "Транслизинг-сервис" (ТЛС). Остальную часть подвижного состава группа заказала на машиностроительных предприятиях.

В целом стоимость вагонов, покупаемых Globaltrans в рамках capex-2012, оценивалась в $700-750 млн без учета НДС. "К концу 2011 г. цена на вагон снизилась до 2,1-2,2 млн руб.", - говорил финансовый директор компании Александр Шенец, отмечая, что в 2011 г. стоимость полувагонов составляла 2,3-2,4 млн руб. за штуку. Новые вагоны позволят компании удовлетворить дополнительные транспортные потребности клиентов, заместив часть арендованного подвижного состава, говорил глава Globaltrans Сергей Мальцев.

"Новая перевозочная компания" является 100%-ной "дочкой" Globaltrans. Ж/д оператор работает с 2003 г., занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов, а также нефтеналивных и прочих грузов.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.04.12"Дочка" Globaltrans в январе-апреле приобретала полувагоны в среднем по 2,2 млн руб