07-02-13 / 2013
Новости отрасли
"Дочка" Globaltrans планирует расширять ж/д перевозки нефтепродуктов с малых и средних НПЗ

ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК), входящее в состав группы Globaltrans, планирует расширять перевозки нефтепродуктов с малых и средних нефтеперерабатывающих заводов, говорится в квартальном отчете НПК.

"Большинство таких НПЗ не имеют собственных транспортных активов и, как правило, занимаются только производством и сбытом нефтепродуктов", - отмечает железнодорожный оператор.

Помимо этого, компания намерена участвовать в сезонных перевозках нефтепродуктов, а также рассчитывает расширить клиентскую базу, диверсифицировав географию перевозок (в частности, планирует увеличить транспортировку нефтепродуктов из стран Средней Азии, в том числе Казахстана и Узбекистана). Для повышения эффективности бизнеса НПК намерена реализовывать новые логистические решения, например, более активно использовать цистерны под "сдвоенные операции" (выгрузку и погрузку на одной и той же станции) и формировать кольцевые маршруты.

В горно-металлургическом сегменте своего бизнеса оператор предполагает увеличивать число собственных полувагонов и аренды сторонних. "Спрос на универсальные вагоны поддерживает и фактор большого износа парка ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) и его (бывших и существующих) "дочек". В перспективе это должно повлечь за собой списание старого парка", - отмечает компания.

Также НПК планирует увеличить долю перевозок сырья (угля, лома черных металлов, руды) на металлургические комбинаты и максимизировать вывоз их готовой продукции. "Это позволит сокращать долю порожнего пробега, снижая затраты на порожний пробег и увеличивая общую доходность", - говорится в отчете. При этом сокращающийся экспорт с металлургических комбинатов позволяет оператору увеличивать внутренние перевозки и обеспечивать своей присутствовать во всех регионах РФ, откуда завозится сырье на металлургические комбинаты.

"В связи со вступлением РФ в Единый таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном и унификацией ж/д тарифов (компания - ИФ) расширяет географию услуг за счет стран Таможенного Союза. Также планируется увеличение доли перевозок угля на экспорт, в частности в порты Украины", - добавляет НПК.

Параллельно оператор планирует развивать перевозки строительных грузов, отмечая, что этот рынок "весьма обширен" и имеет "значительный потенциал для расширения грузовой базы". Сейчас НПК уже частично реализует ряд проектов по постановке своих вагонов на кольцевые маршруты при перевозках строительных грузов, а также прорабатывает новые проекты.

"Новая перевозочная компания" является 100%-ной "дочкой" Globaltrans. Ж/д оператор работает с 2003 г., занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов, а также нефтеналивных и прочих грузов.

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. 34,5% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 8,8% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева), 2,2% принадлежит структурам, контролируемым менеджментом группы. Free float превышает 54,5% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.02.13"Дочка" Globaltrans планирует расширять ж/д перевозки нефтепродуктов с малых и средних НПЗ