28-03-06 / 2006
Новости отрасли
Добыча угля в РФ рентабельна, но высокие железнодорожные тарифы при условии сильного падения цен на мировом рынке делает отрасль неконк...

Такую точку зрения высказал в прямом эфире телеканала РБК советник гендиректора СУЭК С. Твердохлеб. Он отметил, что в 2005 г. в угольной отрасли появилась угроза серьезного падения объемов добычи в результате падения цен на уголь на мировом рынке.

Говоря о сегодняшних проблемах угольной отрасли на внутреннем рынке России, председатель Росуглепрофа И. Мохначук подчеркнул, что трудно проводить сбыт угля, поскольку в энергетике взят курс на газификацию генерирующих мощностей. Так, по итогам 2005 г. потери угля на внутреннем рынке составили 12 млн. т. Между тем, как полагает специалист, "сегодня в ряде регионов выгоднее вырабатывать тепло и электроэнергию за счет угля". По мнению С. Твердохлеба, этот процесс не только выгоден, но и безопасен с точки зрения топливного баланса страны. Кроме того, он заметил, что в настоящее время изменения в топливном балансе страны, безусловно, назрели. Это связано, в частности, с тем, что цена на газ будет постепенно расти, в то время как в пересчете на тонну условного топлива цена угля сегодня равна цене газа.

По мнению экспертов, препятствует развитию экспортных поставок российского угля в страны Европы, в частности, транспортная проблема. Кроме того, отмечает И. Мохначук, необходимо строительство новых угольных терминалов, а также портов на востоке и на западе страны. С. Твердохлеб полагает, что в целом "было бы целесообразно ввести некоторые каникулы по НДПИ при начале освоения новых запасов угля, а также вернуться к инвестиционной льготе по налогу на прибыль". Не менее важная проблема - необходимость перехода к новой системе установления тарифов на железнодорожные тарифы при перевозке угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
"РосБизнесКонсалтинг"27.03.2006"Москва: Добыча угля в РФ рентабельна, но транспортная проблема делает отрасль неконкурентоспособной, считают эксперты"