22-09-18 / 2018
Новости отрасли
Добавили в первую очередь

Новая железная дорога в Восточной Финляндии сможет претендовать на госфинансирование.

Министерство транспорта и связи Финляндии включило проект организации трехчасового скоростного железнодорожного сообщения Йоэнсуу – Хельсинки и Куопио – Хельсинки в число приоритетных. Для его реализации потребуется строительство новой железной дороги. Поэтому после оценки экономического воздействия решение по нему примет правительство Финляндии.

На прошлой неделе городские советы, торговые палаты и предприниматели Восточной Финляндии, а также Ассоциация Южной Карелии направили совместную петицию в Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии с просьбой организовать трехчасовой скоростной поезд из Йоэнсуу и Куопио в Хельсинки.

По задумке разработчиков, ускорения можно добиться за счет строительства железнодорожной ветки протяженностью около 90 км, которая пройдет через Порвоо в Коуволу. Восточноевропейские города имеют большую концентрацию экспортной промышленности, которая нуждается в связи с аэропортом Хельсинки-Вантаа. Однако доступность железных дорог в Восточной Финляндии более ограничена, чем в западной части страны, говорится в петиции. Кроме того, по их мнению, скоростное сообщение позволит также развить туризм.

В Министерстве транспорта и связи Финляндии проект поддержали и, более того, приравняли его к аналогичному и приоритетному – организации скоростных поездов Турку – Тампере. Правда, с оговорками: необходимо дополнительное исследование.

"Оба проекта пока являются самыми важными и единственными одобренными министерством, по другим все еще продолжаются дискуссии, – отметила старший советник Министерства транспорта и связи Сабина Линдстрем. – Существует старый проект East Road. Мы хотим обновить его данные, добавить оценку экономического и социального воздействия – узнать, как привычка путешествовать повлияет на время в пути или на пассажирский потенциал, на сферу занятости, какие потребности отрасли или какое влияние это оказывает на стоимость земли на данном участке и на итоговую цену проекта. Обоснование будет готово уже к концу 2018 года".

Тем не менее проект уже попал в шорт-лист Министерства транспорта и связи Финляндии для включения в 12-летний план развития транспорта страны. Одним из главных аргументов в пользу проекта стало улучшение логистики с Россией. Пока критичным остается лишь вопрос финансирования.

"Оплата проекта из государственного бюджета затруднит его реализацию: она может затянуться до 30 лет. Поэтому министерство изучает другие модели. В частности, одним из вариантов является создание проектной компании, которая будет включать частные инвестиции", – добавила Линдстрем.

Директор по развитию Коуволы Петтери Портаанкорва cчитает, что по вопросам проектирования провинции сначала сами должны найти консенсус, иначе проект может быть не реализован. Притормозить проект пока может только руководство порта Хаминакотка – часть его грузов временно может быть переориентирована на порт Вуосаари в Хельсинки. Однако эти потери будут незначительными, заметил господин Портаанкорва.

Напомним, что ранее Торгово-промышленная палата Финляндии предлагала правительству страны выделить 20 млн евро именно на проект развития железнодорожного сообщения порта Хаминакотка с Коуволой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.09.2018