22-06-19 / 2019
Новости отрасли
Добавили к остатку

Финляндия достроит дороги к морским причалам.

Новое правительство Финляндии утвердило дополнительный бюджет на проект железнодорожной линии между Коуволой, Коткой и Хаминой. На него выделят почти 100 млн евро, включая недостающие 20 млн евро на реализацию первого этапа.

Проект развития железнодорожной инфраструктуры между Коуволой, Коткой и Хаминой разрабатывался последние несколько лет. Он предполагает ремонт существующей линии, включая расширение грузового двора Котолахти (26 млн евро), увеличение возможностей путей от Коуволы до порта для перевозки тяжеловесных составов массой 25 тонн на ось – сейчас 22,5 тонны на ось (20 млн евро), в том числе строительство вторых путей, обновление оборудования безопасности на всем маршруте (29 млн евро) и научно-исследовательскую деятельность (23 млн евро).

Вся стоимость работ уже тогда оценивалась в 98 млн евро. При таком финансировании работы предполагалось завершить к 2025 году. Однако должного финансирования линия так и не получила. Хотя в последние годы в рамках других проектов Финское транспортное агентство (орган, ответственный за автомобильную и железнодорожную инфраструктуру в Финляндии) частично обновило системы безопасности, установленные еще в 70-е годы прошлого века, этого оказалось недостаточно. В 2018 году Торгово-промышленная палата Финляндии предлагала правительству страны выделить необходимые средства на реализацию первого этапа развития железнодорожного сообщения порта Хаминакотка с Коуволой. Нехватка составляла 20 млн евро, но в инвестициях проекту отказали.

Новое правительство пересмотрело проект, признав его одним из важнейших в стране. Поэтому линия получила полное финансирование, включая недостающие 20 млн евро. Первые 3 млн евро поступят уже в 2019 году, поэтому завершить всю работу все-таки успеют к 2025 году.

Директор по коммуникациям и связям с общественностью Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Анна Джокела уточнила, что проект получит инвестиции от правительства на все этапы работ, поскольку линия – одна из самых грузонапряженных в стране. Она является частью TEN-T (The Trans-European Transport Networks – Трансъевропейская транспортная сеть). Только в 2017 году по маршруту перевезли более 8,3 млн тонн грузов. И показатели продолжают расти за счет российских транзитных грузов: если в I полугодии 2018 года через крупнейший экспортный порт Финляндии – Хаминакотку – прошло 7 млн тонн грузов, то уже в январе – мае 2019 года их было почти 8 млн тонн.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, развитие линии позволит увеличить объемы перевозимых грузов, повысив пропускную способность пути, снизить шумовую и вибрационную опасность за счет применения нового оборудования.

По словам генерального директора порта Хаминакотка Киммо Наски, выделенных средств достаточно, чтобы полностью реализовать проект.

"Лоббирование участка пути проводилось годами по различным каналам, напрямую и с партнерами", – говорит он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.06.2019