26-06-07 / 2007
Новости отрасли
До сих пор не решено, кто будет финансировать усиление подъездных путей к терминалу в бухте Козьмино в рамках ВСТО

В транспортировке нефти по первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан возникли непредвиденные сложности. До сих пор не решено, кто будет финансировать усиление подъездных путей к терминалу в бухте Козьмино. Пока не принято решение о строительстве второй очереди нефтепровода ВСТО от станции Сковородино к бухте Козьмино, предполагается, что от этого конечного пункта к Тихому океану нефть будет перевозиться в цистернах по железной дороге. По расчетам экспертов, уже к концу 2008 года терминал в бухте должен быть построен и через него можно будет экспортировать до 15 млн тонн нефти.

Однако, чтобы довести большую нефть с магистральной железной дороги до терминала, необходимо построить нефтеналивную эстакаду и модернизировать подъездные пути к ней. По мнению специалистов «РЖД», нужно построить вторые подъездные пути к разъезду, мост и железнодорожные развязки. Все вместе это будет стоить порядка 5 млрд руб. «РЖД» не раз обращалось в Минтранс с просьбой включить эту сумму в федеральную целевую программу экономического развития Дальнего Востока, которая сейчас формируется. Но МЭРТ подготовил свою программу, где эти инвестиции отнесены на более поздний срок. Минтранс с «РЖД» считают, что смысла в переносе сроков финансирования нет, поскольку нефть должна уже в декабре 2008 года поступать от Сковородино до разъезда Хмыловский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.2007Барьер у Тихого океана