09-11-19 / 2019
Новости отрасли
До последней капли

"Укрзализныця" нашла способ сократить расходы на топливо АО "Укрзализныця" (Украинская железная дорога, УЗ) организовало пилотный проект заправки локомотивов с помощью топливозаправщиков. Для эксперимента компания выбрала депо в Запорожье. Предполагается, что новшество усилит контроль за расходом топлива и сэкономит от $4,1 млн в год на закупках.

УЗ провела переговоры с одним из поставщиков дизтоплива. Эта компания согласилась на организацию поставок не в цистернах, а на склад в автозаправщиках.

По словам председателя правления УЗ Евгения Кравцова, на начальном этапе таким образом будут заправляться только шесть локомотивов: три магистральных и три маневровых. Это даст возможность оценить эффективность эксперимента и проанализировать его технический, финансовый и логистический аспекты. После этого УЗ примет решение о необходимости увеличения количества составов или расширения перечня депо.

"Заправка локомотивов "из пистолета" усилит контроль за использованием дизтоплива и фактически сделает невозможным его кражи на этапе перемещения от станции отгрузки до депо, – говорит Кравцов. – Благодаря этой технологии "Укрзализныця" уменьшит и расходы на закупку дизтоплива, а это самая большая статья расходов компании. Потенциально речь идет об экономии от $4,1 млн (100 млн грн) в год".

В пресс-службе УЗ также добавили, что эксперимент стал частью программы, направленной на противодействие коррупции. В частности, железнодорожная компания проводит реформу закупок и борется с хищениями.

Напомним, что УЗ является крупнейшим потребителем топлива на Украине. В 2018 году компания приобрела около 330 тыс. тонн горючего стоимостью около $377 млн (9,5 млрд грн).

На фоне грядущих изменений в структуре УЗ руководство компании стремится показать максимальную эффективность, пояснил "Гудку" заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. Стратегия компании, по его словам, правильна: разрешить наиболее проблемный вопрос с закупками топлива. Тендерные процедуры – процесс длительный, дорогостоящий и не всегда результативный.

"Новый механизм заправки локомотивов может быть эффективным, если компания будет заключать контракты непосредственно с поставщиками на местах, – говорит эксперт. – Из-за того что объем топлива в заправщиках меньше, чем в цистернах, для узловых станций, где много локомотивов, такой способ не подойдет".

Тем не менее для небольших депо это реальный шанс сократить издержки, добавил он. Правда, специалист отнесся скептически к тому, что УЗ сможет сразу сэкономить $4,1 млн в год на топливе – для этого эксперимент должен пройти успешно и его должны внедрить сразу в нескольких депо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.11.2019