16-05-19 / 2019
Новости отрасли
До открытия рынка ж/д перевозок в Украине пройдет еще 4-5 лет - глава "Укрзализныци"

До открытия рынка железнодорожных перевозок в Украине пройдет еще четыре-пять лет и этот срок согласован с парламентом, считает глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов, которого цитирует пресс-служба компании в четверг.

Как отмечается в сообщении "Укрзализныци", компания поддерживает либерализацию рынка ж/д перевозок.

"Вопрос либерализации рынка железнодорожных перевозок активно обсуждается и уже есть четкое и согласованное с парламентариями понимание, что Украине до открытия этого рынка понадобится еще 4-5 лет. Указанного срока будет достаточно для реализации стратегических планов, что позволит ликвидировать технические пробелы и "Укрзализныця" сможет на равных конкурировать с частными сектором", - заявил Кравцов.

По его мнению, от открытия рынка железнодорожных перевозок "Укрзализныця" получит также и преимущества, поскольку тогда тарифы на грузовые перевозки будут абсолютно одинаковыми для всех операторов подвижного состава.

Кроме этого, по словам Кравцова, евроинтеграция - это не только одинаковые принципы организации функционирования железнодорожного транспорта, но и одинаковые требования к безопасности и технической оснащенности.

"Политические границы останутся, но железнодорожные должны исчезнуть, хотя ширина колеи у нас с ЕС все-таки разная. Впрочем, наши локомотивы, после получения соответствующей лицензии, смогут везти грузы и пассажиров широкой колеей по территории ЕС. А это уже новый уровень интеграции", - отметил он.

Евгений Кравцов также сообщил, что парламент планирует рассмотреть новые законы, призванные урегулировать проблему убыточности для железной дороги пассажирских перевозок, в частности, пригородных. По его мнению, платить за пригородные перевозки должны местные власти, или к ним может быть применен механизм субсидирования.

Как сообщалось, "Укрзализныця" просит власти выделить из госбюджета 7,1 млрд грн на ж/д перевозки.

Ранее "Укрзализныця" заявила, что не может содержать малодеятельную инфраструктуру за свой счет, поскольку 45,7% инфраструктуры совокупно выполняет лишь 2,1% тоннокилометровой работы сети компании.

В марте 2019 года "Укрзализныця" определила 300 грузовых станций как малодеятельные и предлагает органам местного самоуправления компенсировать затраты на их обслуживание в качестве альтернативы закрытию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.05.2019