26-10-16 / 2016
Новости отрасли
До окончания ремонтной страды остались считаные километры

В этом году на Забайкальской дороге будет выполнен максимальный за последние пять лет объем тяжелых видов ремонта пути – на 425 км. На начало текущей недели работы велись на 422,7 км, и они должны быть завершены к 29 октября.

Эти цифры были приведены вчера на селекторном совещании, главной темой которого стало подведение итогов ремонтно-путевых работ на магистрали. За счет ремонта будет улучшен ряд показателей. Так, повысятся скорости движения на 142,8 км, уменьшится протяженность участков пути на деревянных шпалах на 260,4 км, а протяженность участков бесстыкового пути увеличится на 256 км. Однако, по информации с места, последние километры даются с большим трудом, главным образом из-за промерзания грунта.

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров сказал, что это не должно стать препятствием для своевременной и качественной сдачи отремонтированных участков пути. Обратил внимание глава компании и на то, что в ряде случаев участки с недоделками включаются в отчет в числе принятых в эксплуатацию.

"Это должна быть не работа ради работы, а работа ради результата", – подчеркнул Олег Белозеров. Таким результатом должно стать повышение пропускной способности, а вместе с тем и эффективности вложенных средств. Подвижки к лучшему уже есть. Улучшилась балловая оценка состояния пути. Увеличивается и пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов. Если в июле провели 95 тяжеловесов, то в сентябре уже 133, при этом количество длинносоставных поездов выросло в два раза. Хорошая динамика сохраняется и в октябре. Наметились позитивные сдвиги и по отказам технических средств – к августу их число снизилось на 16%, а в хозяйствах автоматики и телемеханики – на 25%.

Улучшению ситуации способствуют и новые подходы. Старший вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых рассказал о внедрении системы линейного видеонаблюдения, которая предусматривает оперативную расшифровку информации и принятие мер по ограничению скоростей движения. Это позволило более эффективно выявлять отказы, поэтому с нововведением их число поначалу возросло в разы, однако в последние месяцы они пошли на убыль.

На дороге улучшились и эксплуатационные показатели. По словам и.о. начальника Забайкальской дороги Валерия Зубкова, объемы перевозок за 9 месяцев превысили прошлогодний уровень на 4,7%, средний вес грузового поезда увеличился на 46 тонн, а производительность локомотива – на 1,7%. Повысился и уровень организации путевых работ. Так, при модернизации пути на длительно закрытых перегонах выработка составила 1232 м/сут., что выше, чем в среднем по сети на 7,8%.

Одна из приоритетных задач на следующий год – повышение качества выполнения вариантных графиков движения. Тем более что прогнозируется существенный рост – примерно на 7% – объемов перевозок на дорогах Восточного полигона и расширение масштабов работ по оздоровлению пути. "В связи с этим необходимо учесть опыт текущего года, когда не только дорога, но и весь Восточный полигон испытывали трудности с продвижением поездопотоков, и лучше подготовиться. Прежде всего необходимо качественно подойти к разработке директивного плана-графика производства работ на следующий год", – отметил Олег Белозеров.

В 2017 году Геннадий Верховых предложил начинать ремонт пути также с 10 апреля, причем только на закрытых перегонах, а закончить до 10 сентября, а не в конце октября, как в этом году. Тем более что на Забайкальской дороге объем ремонта будет меньше – 391,9 км. Для успешного выполнения плана необходима опережающая поставка материалов верхнего строения пути. До 1 мая следующего года должно быть поставлено 60% от общего объема, причем в основном в виде рельсошпальной решетки, сваренных плетей. А щебень должен быть складирован поблизости от будущего фронта работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2016